В контексте данных рассуждений, под фрилансером я имею ввиду себя. Всё это справедливо именно для меня и является моим личным мнением.
1. Опыт. Зачастую фрилансер имеет более богатый опыт за счет разнообразия проектов, над которыми он работает.
2. Болезни. Сейчас если я болею, то мои помощники, которым я доверяю, гарантированно выполнят все необходимые работы, и срыва проекта не произойдет ни при каких обстоятельствах. В случае болезни штатного сеошника — работы по продвижению проекта останавливаются. А это ч/п перед клиентами.
3. Отпуска. Через полгода — год сотрудник захочет уйти в отпуск, работодателю придется искать замену специалиста, чтобы выполнить все работы в срок. Фрилансер работает в отпусках.
4. Увольнение. Сотрудник за 2 недели (или если неофициально за 1 день) может уволиться по разным причинам: переезд или смена места жительства, плохое отношение в коллективе, хантинг и многое другое. Фрилансер не подвержен этим факторам т. е. место жительства любое, коллектив зачастую только рабочий, другие проекты идут параллельно и не требуют увольнения.
5. Воровство. Самая большая проблема, что сотрудник, который уходит из фирмы, у него зачастую есть контакты заказчиков, вся база и т. п. А заказчики, зачастую, готовы менять компанию исполнителя, для сохранения специалиста. Так вот многие проекты с уходом специалистов уходят на фриланс или переходят в другую компанию. Фрилансер обычно работает удалённо и знает только менеджеров, с клиентом не общается, украсть не может.
6. Расходы. В случае штатного специалиста это огромные расходы на прокси, сервер, антикапчу, сервисы фильтрации и сбора ключевых запросов, сервисы фильтрации ссылок, базы и т. д. Фрилансер часто использует подобные ресурсы «в складчину» с другими специалистами.
7. Переработки. Зачастую штатные сотрудники негативно относятся к переработкам, а SEO именно та область, которая плохо поддаётся аналитике и прогнозированию. У фрилансера есть запас времени, который он тратит на те проекты, где это требуется.
8. Сложность мотивации. Сотрудник (особенно это касается молодых SEO специалистов) обычно в срок до года проходит несколько этапов. На каждом из них он может уйти из компании, например по следующим причинам:
⦁ хочет больше денег;
⦁ низкая загрузка по проектам;
⦁ неинтересные проекты;
⦁ нашёл более дорогую вакансию;
⦁ нет результатов от работы;
⦁ и пр.
9. Обучение. Все SEO-конференции, вебинары, книги, курсы, форумы и т. д. фрилансер изучает в свободное от проектов время за свой счёт. Специалисту в штате придётся оплачивать не только материалы, но и рабочее время (поездка), билеты и т. д. + цены за вход. Так же во время обучения, специалиста не приносит денег компании.
10. Налоги, отчётность, трудоустройство, договоры, ответственность. Вы меня понимаете…
11. Декрет (как у мужчин, так и у женщин). Чем выше официальная зарплата, тем больше вероятность декрета у сотрудника. А это риски для работодателя.
12. Перспективы. Фрилансер получает оплату за объём выполняемых работ и замотивирован лучше работать для увеличения объёмов. У штатного специалиста как правило есть оклад, который не зависит от количества проектов и объёма выполняемой работы.
Список можно дополнить ещё парой десятков пунктов, которые менее популярны, но имеют место быть. Надеюсь информация полезна и учтена.
Моё предложение Вас ни к чему не обязывает.
Вы можете анонимно проверить работу своего специалиста. Просто укажите продвигаемый сайт и почту. Никаких доступов или другой информации не требуется. Вы получите готовый отчет на почту и на его основе сможете сделать выводы о необходимости дальнейшего сотрудничества.
Также я могу выступать в качестве второго специалиста в период пиковой нагрузки, чтобы разгрузить Вашего сеошника для важных проектов, при смене специалиста, его нахождении в отпуске или на больничном.