Обновлено 12.08.2017г. 01:33 (UTC+3)

Что такое SEO и чем оно лучше других методов продвижения

Цель существования любого сайта – это предоставить пользователю какую-либо информацию. Первоначальные задачи – продемонстрировать ресурс целевой аудитории и стимулировать к ознакомлению с информацией на нём. В интернет-маркетинге существуют несколько способов рекламы, основными из которых являются SEO продвижение, контекстная и медийная реклама, а так же социальные сигналы. Рассмотрим каждый канал привлечения трафика на сайт, их плюсы, минусы и особенности.

Что такое SEO

SEO – это поисковая оптимизация сайта с учетом внутренних, внешних и пользовательских факторов продвижения, которые обеспечивают попадание целевых страниц ресурса в ТОП-10 выдачи поисковых систем. В отличие от рекламы, поисковое продвижение не выглядит в глазах пользователя навязанным способом: пользователь остается уверенным, что сам осуществил поиск и нашел лучшие варианты сайтов.

Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:

  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.

Недостатки SEO-оптимизации:

  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Контекстная реклама – лучше или хуже SEO?

Контекстная реклама — это краткие объявления, которые отображаются в отдельных блоках результатов поисковой выдачи и на страницах сайтов-партнеров. Цель рекламы – привлечь целевой трафик на сайт в кратчайшие сроки. С помощью алгоритмов система, анализирует действия и запросы каждого конкретного пользователя, демонстрирует те объявления, которые потенциально могут его заинтересовать.

Преимущества контекстной рекламы:

  • более быстрый результат: первые переходы могут быть через пару часов после настройки компании;
  • можно быстро скорректировать настройки, подключить новые направления, протестировать ниши;
  • можно настроить для любого сайта, практически нет технических ограничений;
  • возможно спрогнозировать трафик, посчитать стоимость перехода.

Недостатки контекстной рекламы:

  • высокий уровень конкурентности требует нестандартных подходов и большого опыта, что бы компания была эффективна и окупалась;
  • дорогой канал рекламы: каждый переход на сайт стоит денег и не гарантирует клиента;
  • отсутствие перспектив: кончились средства на балансе, реклама сразу перестаёт показываться;
  • жёсткие правила модерации объявлений;
  • высокий процент бюджета неэффективен: во многих сферах конкуренты кликают по вашим объявлениям, тем сам неэффективно расходуя ваш рекламный бюджет;

Медийная реклама и социальные медиа

Медийная реклама – это те же контекстные объявления, только с картинками. Ее цель – привлечь еще больше аудитории за счет своей выразительности. Преимущества:

  • отличная заметность, особенно если цвета яркие и изображение большое;
  • обеспечивает брендирование, поэтому используется торговыми марками и известными ресурсами;
  • позволяет проинформировать целевую аудиторию и важном событии (выход на рынок, появление нового продукта, акция и так далее).

К минусам относят очень большую стоимость публикации, необходимость в дополнительных затратах на услуги дизайнера, ограничения в использовании (реклама подходит только для значимых событий).

Социальные медиа сейчас тоже являются основой для продвижения сайтов. Самые распространенные варианты:

  • тизерная реклама (аналог контекстной, но в рамках конкретной социальной сети);
  • реклама в сообществах и тематических группах, на публичных страницах в соцсетях;
  • заказные статьи у блоггеров – как на страницах соцсетей, так и в блогах.

Стоит отметить, что продвижение в социальных медиа часто включают в перечень стратегий внешней SEO-оптимизации.

Так что в итоге лучше?

Все указанные способы продвижения сайта объединяет одно – возможность привлечь на сайт целевую аудиторию. Цель одна, а вот способы достижения и результаты разные. Поэтому грамотным решением будет использовать несколько методов одновременно. В частности:

  1. SEO – для улучшения качества сайта, роста позиций в естественной поисковой выдаче, привлечения дешевого, но качественного целевого трафика.
  2. Контекстная реклама – для быстрого роста трафика в конкурентной нише, в период рекламной акции или в тот момент, когда результатов SEO-оптимизации еще нет.
  3. Медийная реклама – для брендирования, извещения о новой торговой марке, продукции, акции.
  4. Социальные медиа – для привлечения на сайт заинтересованной аудитории.

Особенно объединять несколько методов актуально для коммерческих сайтов. Для блогов и информационных ресурсов  выгоднее использовать SEO-оптимизацию и дополнять ее работой с социальными методами. Обращайтесь – я помогу вам определить, какие именно методы продвижения подойдут для вашего ресурса.