Обновлено 28.11.2018г. 04:23 (UTC+3)

Как увеличить CTR и зачем это нужно вашему сайту

CTR - это показатель кликабельности на ссылки, присутствующие в выдаче поисковых систем. Например, даже у проекта с идеально проработанной структурой CTR будет низким, если сниппет не мотивирует совершить переход. А если учесть все факторы для роста CTR, можно получить больше трафика из поисковых систем, даже не находясь в ТОП-3 или ТОП-5. Расчет CTR ведут в процентном соотношении. Расчет следующий: клики нужно разделить на показы и умножить на 100. Отслеживать показатель по каждому из запросов можно в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Чтобы увеличить показатель, можно провести несколько экспериментов и выбрать один из проверенных способов (либо использовать их в комплексе).

Привлекательные мета-теги

Мета-теги нужно оптимизировать под ключевые слова – это одно из незыблемых правил внутренней оптимизации. Его нужно соблюдать, не забывая при этом о творческом подходе: сделайте мета-теги привлекательными, призывающими совершить определенные действия, решающими чьи-то проблемы. При этом важно, чтобы сниппет дополнял заголовок страницы. Вот несколько удачных примеров:

Специальные символы в сниппетах

Роботы Яндекса сейчас не обращают внимания на содержимое мета-тега description, поэтому нужно потрудиться, чтобы в сниппете отобразилась нужная часть контента страницы. Один из способов – увеличение вхождения главного ключа в предложении, которое нужно отобразить в сниппете. К счастью, Гугл пользуются информацией из description. Для Гугла можно использовать спецсимволы в формате unicode – просто вставляя их в description. Варианты, которые можно получить в итоге:

Добавление контактов

К контактной информации относят адрес, график работы, телефонный номер. Это очень удобный способ отображения, только почему-то к несу прибегают единицы. А ведь такая информация значительно увеличит количество переходов.

Как настроить отображение такого сниппета? Сначала добавить ресурс в Яндекс.Справочник и определить рациональность сайта в Вебмастере. Эта норма распространяется только на коммерческие проекты.

Адреса страниц

Если на сайте реализована структура с использованием «хлебных крошек», Яндекс может выводить навигационную цепочку. Мало того, он будет дополнительно подсвечивать ключи из запроса.

Использование микроформатов

Спецданные, которые указывают, используя микроформаты и семантическую разметку Schema.org, позволяют идеально настроить сниппеты. Настройки доступны для определенных типов страниц: например, рецептов, товаров, контактов и так далее. Вот примеры качественно реализованных сниппетов:

Отзывы о товаре и рейтинг

В одной из публикаций я уже упоминал, как настраивать звезды рейтинга в сниппете. Они уместны для всех проектов, но крайне важны для интернет-магазинов.

Адрес на карте

Зарегистрировав компанию в Яндекс.Справочнике и «Мой бизнес» от Гугл, можно расширить отображение результатов на экране и привлечь таким образом внимание посетителей.

Дополнительные рекомендации

Вот еще несколько советов, которые помогут повысить CTR:

  • описания должны быть краткими и информативными, без общих фраз, но с обязательным вхождением ключей;
  • мета-теги должны мотивировать и призывать к действию. Как именно – зависит от целевой аудитории;
  • использовать целевые запросы крайне важно – причем, не только для поисковика, но и для пользователя. Он должен убедиться, что результат соответствует его поиску.

Высокий CTR в органической поисковой выдаче – это сигнал поисковой системе, что сайт полезный и релевантный. Со временем это может положительно отобразиться на его позициях. Это важно, особенно для ресурсов, борющихся за места в высококонкурентных нишах. Хотите повысить CTR сайта, но не знаете, какой способ подходит для вашего проекта? Обращайтесь к специалисту: я смогу определить, как улучшить ваш ресурс для увеличения количества кликов из органической выдачи.