Обновлено 06.08.2017г. 04:33 (UTC+3)

Кому доверить SEO-продвижение сайта

Данные Яндекс.Каталога свидетельствуют о том, что официально поисковым маркетингом в России занимаются почти 700 компаний, которым доверяет этот поисковик. На деле рынок достаточно высококонкурентный: тысячи компаний и частных исполнителей предоставляют услуги по поисковой оптимизации. Как понять, кому из них можно доверять? Продвижение сайтов – дорогостоящий процесс, поэтому важно безошибочно найти исполнителя. Дам несколько советов.
seo-specialist

Цена – не определяющий фактор

Логически понятно, что SEO-продвижение по низкой цене не может быть качественным. Но стоит также остерегаться завышенных расценок. Почему? Объясню подробнее. Положительный результат продвижения – это затраты времени на работу специалиста + уровень компетенции сеошника + правильная стратегия. Затраты времени – самый главный ценообразующий фактор. Не стоит жёстко привязываться к почасовой оплате, но стоит узнать у специалиста, сколько времени в месяц он планирует уделять проекту. Учитывая законы рынка, хорошие специалисты обосновались в среднем ценовом сегменте. Все, что выше – плата за громкое имя, что по факту не всегда будет синонимом качества. Если расценки сеошника или компании низкие, на самом деле это означает, что:

  • «мы хотим заполучить побольше клиентов, но не может предложить ничего, кроме дешевых цен»;
  • «вашим проектом мы будем заниматься минимум времени, используя шаблонные подходы»;
  • «наша цена – замануха, в следующем месяцев вы заплатите намного больше или же мы «навешаем» дополнительных услуг на серьезную сумму».

rashody-seo-specialista
Но есть несколько ситуаций, когда доступные демпингующие цены оправданы: например, при условии, что клиент напишет открытый отзыв для портфолио компании. Если вы хотите продвигать сайт известного бренда, вполне можно договориться с SEO-компанией о сотрудничестве на таких условиях. Все, что они потеряют с вами, они с успехом заработают, рекламируясь за счет вашей торговой марки в своем списке клиентов.

Внимательное изучение коммерческих предложений

50% сеошников и SEO-компаний начинают свои коммерческие предложения с самолюбования. С первых абзацев клиенту предлагают почитать о достижениях и отзывах. Такое самолюбование подходит не для всех: не каждый заказчик захочет продираться сквозь восхваляющие абзацы в поисках действительно актуальной для себя информации. Поэтому стоит доверять компаниям, которые начинают коммерческие предложения со слов о:

  • Этапах работ;
  • Достигаемых целях;
  • Уникальных преимуществах и условий работы;
  • ценах;
  • особенностях ценообразования;
  • прогнозах.

При этом информации о компании или специалисте должно быть минимум: если вам понадобится больше данных, вы просто перейдете на сайт понравившихся профессионалов.
kommercheskie-predlozheniya-po-seo

Как быстро отвечает специалист?

Если выбранный специалист (представитель компании):

  • обещает, но не перезванивает по запросу в течение обещанных 30 секунд;
  • не отвечает на письма в течение 1 дня;
  • не присутствует в онлайн-чате, если он предусмотрен сайтом

отказывайтесь от сотрудничества, так как оно будет таким же неплодотворным, как и затянувшееся общение. Учитывая высочайшую конкуренцию, специалистам приходится бороться за каждого клиента. Компании и частные профи, понимающие это, будут оперативно выходить на связь в любое время дня (в пределах разумного), в выходные и праздники. Вот их и нужно выбирать.

Выбор по примеру отчетности

По качеству отчетности легко определить уровень профессионализма и отношение сеошника к работе. В идеальном отчете должны быть:

  • динамика позиций ресурса;
  • запросы, попавшие в ТОП-10 и процентное соотношение в зависимости от размеров семантического ядра;
  • данные о посещаемости в динамике;
  • динамика конверсии;
  • информация о проведенных работах;
  • информация о планируемых мероприятиях;
  • локальные выводы и общий промежуточный итог.

Больше вопросов!

Потенциального исполнителя заказа на поисковое продвижение сайта нужно подробно расспрашивать обо всех аспектах работы. Это позволит узнать максимум информации об исполнителе, уточнить используемые методики и инструменты продвижения, оценить уровень сервиса и отношения к клиенту. Лучше сформировать собственное мнение еще до этапа подписания контракта.
voprosy-seo-ispolnitelyu
4 шага к выбору идеального сеошника:

  1. Постановка задач. Изначально нужно понимать, какая помощь требуется от SEO-специалиста: это может быть увеличение трафика, рост позиций, вывод из-под фильтров или что-то другое.
  2. Опыт. Молодым везде у нас дорога, но только не в деле продвижения сайтов. Это та сфера, где ошибки будут дорого стоить во всех смыслах. Так что однозначно нужно выбирать человека с многолетним опытом.
  3. Стратегия. После постановки задач исполнитель должен составить стратегию продвижения. У профессионала она будет представлять собой обширный план, в котором расписаны все необходимые действия на несколько месяцев вперед.
  4. Гарантии. Запоминайте раз и навсегда – в SEO гарантии успешного достижения определенных позиций в заданные сроки дать НЕВОЗМОЖНО. Все, что может гарантировать профессионал – четкое выполнение задач стратегии, соответствие продвижения общепринятым стандартам и требованиям поисковиков. Обходите стороной тех, кто обещают «достижение ТОП-3 всего за 2 месяца с гарантией».

Совет напоследок: Доверяйте продвижение сайтов профессионалам с опытом, средним уровнем расценок и серьезным отношением к делу – это позволит получить ожидаемые результаты.