Обновлено 04.12.2018г. 12:21 (UTC+3)

Кликбейтинг в SEO – все за и против

Ты не поверишь: скандальные заголовки приносят реальный трафик!

Кликбейтинг, как мы помним – это методика создания заголовков, которые направлены не на информирование читателей, а на привлечение их внимания и стимуляцию совершить клик. Заголовок с точки зрения SEO тоже имеет колоссальное значение. Итак, у нас есть две методики, в которых ключевым фактором является Н1 – основной заголовок. Можно ли объединить их для достижения предельно успешного результата? Можно ли создать заголовок, который заставит аудиторию из органической выдачи кликать без раздумий? Стоит рассмотреть эти вопросы.

Подробнее о кликабельных заголовках

Кликбейт – максимально «громкий» тип заголовка. Его основное предназначение – заинтересовать читателя, поставить перед ним интересный вопрос, на который хочется тут же узнать ответ. Часто кликбейт сопровождается изображением, которое вообще не соответствует смыслу публикации. Это тоже делается намеренно: читатель переживает яркие эмоции, испытывает любопытство, хочет понять, о чем вообще идет речь. Самое интересное, что кликбейтинг не устаревает и не теряет актуальности при повсеместном использовании. Даже если современный посетитель понимает, что его, по сути, «разводят», он в большинстве случаев все равно кликнет. Любопытство всегда берет верх над здравым рассудком. По результатам ряда исследований, люди хотят кликнуть по заголовку именно из-за того, что он неоднозначный и интригующий. При этом он побуждает желание сделать клик вне зависимости от того, интересует в данный момент человека конкретная информация или нет. Увидев кликбейт, посетитель может выбрать любой из трех вариантов развития событий: либо кликнет, либо постарается самостоятельно найти материал по этой теме, либо проигнорирует.

Как объединить кликбейт с SEO

Давайте представим идеальную ситуацию. В ней кликбейтинг – лучший помощник оптимизаторов. Он позволяет решать возникающие проблемы с привлечением посетительского внимания. С помощью него сеошники улучшают ранжирование, собирают тысячные просмотры. Однако спустимся с небес на землю и признаем грустный факт: кликбейтинг приносит сеошнику больше вреда, чем эффективности. Да, кликбейт бесподобен в роли метода привлечения просмотров и кликов, однако он полностью лишает специалиста возможности дополнить заголовок поисковым фразами из семантического ядра. Изначально вы сможете вызвать интерес у читателей, но далее последствия будут неоднозначными. Что в итоге? Кликбейт нельзя соединять с SEO-продвижением? Ответить можно и положительно, и отрицательно. Такие заголовки разрешается применять для увеличения кликов, но желательно соблюдая баланс между провокационностью заголовка и требованиями по оптимизации. Есть одна важная причина «против» применения кликбейта в продвижении сайта. Такой крупный и задающий тренды ресурс как Фейсбук отказывается от провокационных заголовков. У них уже работает алгоритм, оценивающий затраты времени с момента клика по заголовку, получения контента до возврата или других действий (например, шеринга). По сути, это анализ поведенческих факторов внутри соцсети. Плюс, сейчас в Фейсбуке и поисковых сетях началась кампания по удалению фейковых новостей и публикаций. Не несущие смысла кликбейт заголовки могут попасть «под раздачу» и стать причиной падения позиций страниц. Логика очевидна: людям удобнее видеть информационные заголовки, позволяющие понять, о чем идет речь в публикации.

Какие качества можно перенять у кликбейтов

Итак, поисковики и крупные площадки постепенно избавляются от кликбейта. Сеошникам тоже нужно этим заняться. Но не стоит удалять все повсеместно – давайте разберем, что хорошего можно взять от таких заголовков и что плохое убрать. Вот несколько типичных примеров:

  1. «Ты не поверишь…» - типичный «желтый» заголовок, перешедший в Интернет со страниц бульварной прессы. Он вызывает чувство любопытства, но в то же время читатель испытывает завышенные ожидания. Если под громким заявлением будет скучная информация, разочарования окажется слишком большим. Поэтому лучше совмещать интересные заголовки с информативными.
  2. «5 лучших способов…» - классика жанра, обещающая легкое чтение и провоцирующая желание узнать, что находится на первом и последнем местах. Активно используется журналистами, рекламщиками, копирайтерами – например: «3 способа проверки сайта на внешние угрозы». При правильном применении – идеальный вид кликбейта, совмещающий информативность и интригу.
  3. «Простой способ…», «Ты даже не знал, что может обычная…» - манипуляционные заголовки, совмещающие в себе техники первых двух типов кликбейта: они обещают дать читателю уникальную информацию о традиционных вещах. При правильном применении хорошо привлекает читателя, дает ему понимание тематики и определяет тон публикации. Пример: «Простой способ проверить сайт: бесплатные сервисы и методики».

Кликбейт по-честному

Как ни смешно это звучит, но честные кликбейт-заголовки бывают. Это все те варианты, материалы под которыми действительно соответствуют тематике. Если вы добились создания привлекательного интригующего заголовка, ведущего на тематическую интересную страницу – смело используйте его. Килкбейт для сеошника оченб эффективный инстурмент, так что если вы решили попробовать назвать несколько публикаций громкими заголовками, позаботьтесь о высоком качестве контента – это поможет читателям остаться на странице и действительно улучшить показатели ресурса.