Обновлено 30.07.2017г. 03:10 (UTC+3)

Микроразметка: микроформаты, микроданные и RDFа

Что такое микроразметка? Таким термином называют стандарт семантической оптимизации, действующий с 2011 года. Стоит добавить в html-код сайта несколько специальных тегов – и будет получена дополнительная полезная информация о ресурсе. Сейчас отличают 3 вида микроразметки: микроформат, микроданные и RDFа.

Микроформат - разметка конкретных данных, позволяющая поисковым роботам более детально и точно определять, и структурировать полученную информацию. Это реализуется как дополнение к исходному коду HTML, с использованием блоков специального типа. В блоках можно размещать данные о компании, мероприятии, товаре и многом другом. Главное удобство при применении микроформатов – информация, размещенная на официальном сайте, полностью уникальная для людей, а также высокорелевантная. Наличие в коде страницы тегов с атрибутом class, который задает имена классов и свойств называют микроформатом.

Микроданные – методика микроразметки, которую применяют для описания отдельных типов данных. Это могут быть данные о человеке или мероприятии, отзывы. Для применения этого типа используют простые атрибуты в html-тэгах.

RDFа – способ разметки, использующий атрибуты в тегах XTML. Их применяют для кратких описаний названий, а также свойств.

Поисковые системы положительно относятся к возможности считывания информации из микроформатов. Но, к слову, есть специалисты, считающие микроформат дополнительной нагрузкой на сайт. Какие преимущества у микроразметки?

Самое главное – возможность предоставить пользователю больше информации о интернет-ресурсе. Это в свою очередь позволяет увеличить трафик, так как сниппет с микроразметкой смотрится очень привлекательно – как второй вариант в примере:

Пример снипета без микроразметки

Пример поисковой выдачи с микроразметкой

Микроформаты поддерживают две ключевых для всех владельцев сайтов поисковых системы: Google и Яндекс. Дополнительным стимулом для использования микроформатов является их достаточно низкая распространенность – пока еще не все веб-мастера прибегают к ним, поэтому можно в полной мере ощутить все преимущества. SEO специалистами определён наилучший для поисковых систем schema.org. Это набор словарей с описаниями более полутысячи классов, объектов и явлений.

С внедрением понятия микроразметки в Яндексе ввели понятие «счастье пользователя». Если посетителю нравится ресурс, поисковик это оценивает и поощряет сайт более высокой позицией. В Google используется больше классов schema.org (по сравнению с Яндексом), поэтому поисковик предлагает расширенные описания по категориям: компании и организации, товары, отзывы, рецепты, люди, мероприятия, музыка.

И Google и Yandex рекомендуют использовать JSON-LD с использованием словаря schema.org К самым современным и востребованным микроформатам относят:

  • hCard– для контактных данных;
  • hReview– для отзывов;
  • hProduct– для товаров (категорий, характеристик);
  • hRecipe– для рецептов.

Использование микроразметки позволяет привлечь внимание пользователей и поисковых роботов, оценивающих привлекательность вида и содержания сайтов. Для правильной работы с классами лучше обратиться к специалисту – в этом случае крайне важен профессиональный подход.