Обновлено 21.11.2018г. 02:07 (UTC+3)

Обман в SEO: самые распространенные способы

В SEO много обмана. Это аксиома. Обманывают все: и одиночки-новички, начитавшиеся советов по продвижению, и авторитетные студии с заоблачными расценками. Способов настолько много, что их не уместить в одну статью. Но все же перечислим самые распространенные методы мелкого и крупного мошенничества, которые помогут вам не попасться на удочку и выбрать действительно ответственных специалистов по оптимизации сайтов. Начнем с «легких» способов обмана, которые, скорее, можно причислить к маркетинговым уловкам.

«Современные методы и индивидуальный подход»

Эту фразу можно встретить на сайте любой более-менее уважающей себя конторы по продвижению сайтов. Но расценивайте ее не более, чем акт вежливости. Естественно, что у компании или частного специалиста, ведущих одновременно несколько проектов, не хватит ресурсов на глубокое изучение специфики каждого клиента. Скорее всего, работа будет вестись по готовым шаблонам. Каждый специалист имеет собственную коллекцию наработок и инструментов, выбранных методом проб и ошибок. Резко менять методики ради конкретного клиента – рискованно, сложно и долго. Профессионалы обычно меняют стратегии только тогда, когда старые наработки теряют эффективность.

«Гарантия продвижения в ТОП»

Самое опасное, что эта гарантия правдивая. Если сеошник обещает вывести страницу или сайт в ТОП (и особенно, если это зафиксировано в договоре) – он сделает это всеми правдами и неправдами. Например, подберет низкочастотные запросы с нулевым уровнем конкуренции (сайт от этого взлетит!) или что еще хуже, применит накрутки. В первом случае места в ТОПе не принесут никакого эффекта, во втором – сайт отправится под санкции. Вывод простой: гарантий достижения мест в ТОП настоящие оптимизаторы не дают.

«Только надежные рефералы»

Это проблема оптимизаторов, которые из-за отсутствия времени или лени не могут находить под каждый проект отдельные надежные площадки для покупки ссылок. Поэтому они взаимодействуют с собственной базой рефералов или находят их через биржи. Однако сам по себе процесс покупки ссылок уже достаточно «серый», а если это делается на специально «заточенных» под продажи ссылок площадках – есть очень большой риск попадания под санкции. Отношение к ссылкам у поисковиков неоднозначное, поэтому любой ссылочный рост, не похожий на естественный, могут воспринять за накрутки.

Вас обманывают: 6 основных признаков, что вы платите сеошнику «за воздух»

  1. «Давай сделаем это по-быстрому». Вам обещают рост показателей уже через 1-2 месяца. Для большинства заказчиков это находка, ведь быстрых результатов желает любой бизнес. Увы, в SEO все не так. Один только аудит сайта занимает месяц, а на комплексное продвижение проекта с нуля уходит около года.

  2. «Мы все сделаем сами». Вам обещают взять все работы на себя: «Ни о чем не беспокойтесь, ни во что не смешивайтесь». Но вы же не блондинка, сдавшая авто в сервис: вам нужно знать, что и в какие сроки будет сделано. Так что без подробного плана работ сотрудничество не начинайте.

  3. «Все будет хорошо!». Прогнозы сеошника по вашему проекту исключительно оптимистичные: например, вам могут обещать прирост трафика в 3 раза. Спросите, на чем основывается это предположение. Если специалист не назовет хотя бы 2-3 аналитических метода прогнозирования – он просто блефует.

  4. «Продвину сайт за 15 тысяч». Здесь варианта два: за такие деньги вашим проектом будет заниматься начинающий или агентство, которое набирает в клиенты всех подряд, уделяет продвижению 2-3 часа в месяц и радует глаз клиента красивыми фейковыми отчетами. Продвигать сайт с минимальным бюджетом – то же самое, что купить «Запорожец», но ожидать от него ходовых качеств «Мерседеса».

  5. «Команда, без которой мне не жить». Очень многие агентства оперируют понятием «команда», не конкретизируя, кто эти люди и какие обязанности они выполняют. Чаще всего за «командой» стоит сам сеошник и несколько случайных людей с биржи фриланса.

  6. «Работаем без офиса». Это спорный факт, но все же лучше взаимодействует со специалистом, которого легко найти. Не очень приятно, если подрядчик «без адреса» просто игнорирует телефонные звонки, а значит - исчезает с «радара» клиента.


Обман при оплате за результат тоже бывает

Оплата за лиды – тренд современных взаимоотношений между клиентами и сео-компаниями и интернет-маркетологами. Казалось бы, это идеальная схема: клиент пришел, сделал заказ, деньги поступили – лид зачтен. Но при этом обман и накрутки используют и здесь. Рассмотрим самые распространенные варианты.

Клиент не получает доступа к аккаунтам

Распространенный вариант обмана – когда клиент не может видеть объективные результаты из-за отсутствия доступа к аккаунтам для вебмастеров, к Яндекс.Директ и Адвордс от Гугл, к сервисам статистики. Распространенная «отмазка»: у нас один аакаунт на десятки проектов, мы не может дать доступ, потому что вы увидите статистику других клиентов». Поэтому, подписывая договор, обязательно проследите наличие пункта об обязательном доступе к информации. Сеошники всегда и при любых условиях обязаны давать доступ ко всем видам аккаунтов, используемым для продвижения и раскрутки проекта. Это нужно вам хотя бы для того, чтобы сверять данные в отчетах с реальными. В случае с контекстной рекламой вы сможете сверить бюджеты. Крупные компании часто «грешат», размещая в больших кампаниях заказчиков нецелевые запросы для продвижения «левых» клиентов. Имея доступ, это легко отследить.

Создание новых кабинетов для обнуления статистики

Бывает, что агентство рекомендует создать новый кабинет в коллтрекинге в связи с обновление контракта или сменой коллтрекинг-сервиса. Временами это делают тайком от клиента, что приводит к резкому возрастанию KPI. Ведь система считает обнуленные старые звонки как новые – уникальные. Одновременно возможен вариант использования потока звонков с контекстной кампании, который сформировало прошлое агентство. В общем, если вы расстались с прошлым агентством и получили доступ к кабинету коллтрекинга, не создавайте новый, а передайте его новому подрядчику, прописав все условия в контракте.

Использование клиентской базы

База клиентских номеров – лакомый кусочек для некоторых «дельцов». Получив к ней доступ, можно скопировать данные и продать их конкурентам, либо самостоятельно сделать рассылку с предложениями от другого заказчика. Обычно на такие ухищрения идут не агентства (это слишком опасно для репутации), а отдельные сотрудники. Подобные действия могут совершать компании-аудиторы, которые вы приглашаете для оценки сайта или бизнеса в целом. Вывод – шифруйте базу. Например, некоторые сервисы коллтрекинга скрывают последние четыре цифры телефонных номеров.

Повторный учет лидов

Период, когда обращение считается уникальным – важный параметр, особенно в сферах с дорогими лидами. В каждом направлении длительность этого периода разная. К примеру, в сфере недвижимости от первого звонка до заявки на осмотр объекта может пройти 2-8 месяцев, и это считается нормальным. Ряд агентств работают с сервисами коллтрекинга, у которых предельный период актуальности лида составляет месяц. По такой логике, в той же сфере недвижимости звонок и запись на осмотр от одного и того же клиента будут считаться двумя разными лидами. То есть, вам придется дважды заплатить за одного и того же человека. Естественно, что уникальным считается только первый звонок. Поэтому придется контролировать статистику звонков через коллтрекинг, чтобы отследить возможные повторы.

Генерация спамных и фродовых лидов

Фродовые заявки с сайтов (или генерируемые самым агентством) – достаточно серьезная проблема. Их можно выявить, если проанализировать воронку продаж, проанализировав данные конверсий со всех каналов. К примеру, если на неожиданную активизацию клиентов и 100 поступивших звонков зарегистрировано всего 2 заказа – следует заподозрить накрутку. Есть еще один способ определения фрода. Закажите у колл-центра через 30-45 дней после всплеска активности обзвон этих номеров под предлогом оценки качества. Но при этом пускай задачет вопросы, которые не соответствуют заказу: например, если звонивший интересовался записью к невропатологу, спрашивайте его о терапевте. Нелогичные ответы и затруднения укажут на фродовое происхождение звонка.

Применение вашего списка ремаркетинга для конкурентов

Данные со списком ремаркетинга собирает Гугл Аналитикс ипередает их в Адвордс. При этом Аналитикс можете передать эти данные в любой из аккаунтов в Адвордс. Таким образом крупные агентства, ведущие несколько клиентов в одной нише, могут плоьзоваться вашими списками ремаркетинга для организации рекламной кампании конкурентов. Как это проконтролировать? Зайдите в свой Аналитикс и проверьте в настройках Адвордс, с какими аккаунтами связан ваш список ремаркетинга. Если увидели посторонние аккаунты – закрывайте доступ к спискам и предъявляйте претензии агентству. Что касается Яндекса, то у них есть инструмент Аудитории. Работая с ним, агентство может дать доступ разным аккаунтам Яндекс.Директа. Не допускайте этого: откройте на основе собственной базы свою Аудиторию и после дайте к ней доступ к своему Директ-аккаунту. Перечисленные примеры вовсе не означают, что на рынке совсем нет честных подрядчиков. Мои советы помогут вам найти оптимального поставщика SEO или маркетинговых услуг: специалиста или агентство, которые отвечают за качество, ценят свою репутацию и уважают клиента. Если устали от поисков – обращайтесь ко мне, я работаю открыто и не использую никаких обманных методов.