Обновлено 28.11.2018г. 09:36 (UTC+3)

Тег alternate – зачем нужен и как использовать

Если у интернет-ресурса несколько языковых версий, становится актуальным вопрос размещения одинакового по сути контента на разных языках. Поисковики могут настороженно воспринять этот факт. Еще одна проблема – пользователи из определенных регионов иногда видят на ту языковую версию ресурса, которая им подходит.

Как решить проблему?

Чтобы дать поисковым роботам информацию о том, что на ресурсе контент представлен в виде разных языковых версий, нужно воспользоваться связкой атрибутов rel="alternate" hreflang="x" для тега <link>. К примеру, есть англоязычный сайт http://primer.com/. У русскоязычной версии адрес - http://primer.com/ru/, у украиноязычной - http://primer.com/ua/. Значит, нужно в <head> указать все урлы альтернативных языковых версий страницы. На главной странице анлоязычной версии нужно добавить:

<link rel="alternate" hreflang="ru" href="http://primer.com/ru/" />

<link rel="alternate" hreflang="ua" href="http://primer.com/ua/" />

Зачем еще нужен тег?

Одиночный тег <link rel="alternate"/> дает возможность поисковым роботам определять мобильную версию одной и той же страницы интернет-ресурсы и обеспечить демонстрацию пользователям нужного альтернативного варианта страницы. Например:

<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://m.primer.com/">.

Выводы простые: одиночный тег указывает на мобильную страницу, а в связке с тегом hreflang позволяет определять языковую версию.