Обновлено 05.08.2017г. 11:41 (UTC+3)

Внешняя оптимизация сайта

Приветствую! Сегодня поговорим о каталогах и тематических блогах как инструментах внешней оптимизации и учимся выбирать площадки для ссылок. Пока именитые поисковики вовсю трубят о снижении влияния ссылочного продвижения на ранжирование, по факту мы наблюдаем иную картину: ссылки работают и сохраняют актуальность до сих пор.

Вкратце: зачем нужно покупать ссылки

Покупка ссылок на качественном доноре повысит ТИЦ сайта и уровень его траста, а также улучшит его позиции. Самой востребованной причиной является поисковое продвижение: правильный подбор площадок и грамотное размещение приведут к увеличению позиций ресурса по запросам, входящим в семантическое ядро: как низкочастотным, так и средне- и высокочастотным. Повышение ТИЦ тоже дает результат: со временем собственный сайт можно сделать донором.

Внешняя оптимизация сайта

Автоматическое или ручное размещение?

Автоматическая покупка ссылок – стандартная услуга, на которой строится работа всех ссылочных бирж. За счет «автоматизации» она дешевле. Но цена в данном случае не является привлекательным фактором. Автоматическое размещение бессмысленно и опасно для сайта, так как большинство приобретенных ссылок будут низкого качества. Это плохо влияет на траст и не приносит никакой пользы при поисковом продвижении. Поэтому лучше сразу настроиться на ручном выборе площадок – это дольше, дороже, но зато и смысла в этих действиях больше.

Как выбрать сайт-донор

Ссылки можно размещать в каталогах, на тематических сайтах и блогах. С сайтами поступаем просто: выбираем те, которые находятся в ТОП-10 по интересующим вас запросам. Но при этом неспешно проверяем каждый ресурс на следующие показатели:

  • схожая тематика;
  • сайт не сотрудничает с биржами временных ссылок;
  • 98% страниц сайта проиндексированы;
  • сайт не заспамлен ссылками и рекламными статьями (они являются частью, но не основой его контента);
  • возраст сайта большой;
  • контент на сайте регулярно и качественно обновляется;
  • показатель ТИЦ высокий;
  • количество и активность посетителей высокие;
  • сайт зарегистрирован в авторитетных каталогах.

Первые шесть показателей – важные. Если они не соответствуют условиям – лучше поискать другую площадку. Пройдемся по ним подробнее.

Доноры и акцепторы

Схожая тематика

Чем ближе тема сайта-донора, тем большим будет вес ссылок. Это определенно положительный фактор для поисковой оптимизации, а еще лучше – для наращивания ТИЦ. При поисковом продвижении тематика донора раньше не имела большого значения (отсюда – взлет популярности автоматических бирж), но сейчас этот фактор является ключевым. Смешно и глупо видеть, как, например, автор тематического блога об игровых автоматах пытается втиснуть в материал анкор на тему сельскохозяйственного оборудования.

Донор, продающий временные ссылки

Такой сайт не стоит даже рассматривать. Из-за большой ссылочной активности поисковые системы относятся к нему с подозрением, снижая вес исходящих ссылок. К тому же, не исключено попадание такого ресурса под санкции – и затраты на ссылки окажутся пустыми. Умный владелец авторитетного сайта не будет продавать временные ссылки. Для столь грубого способа монетизации создают шаблонные блоги - «однодневки» с синонимизированным контентом.

Индексация сайта-донора

У надежных ресурсов страницы индексируются быстро, и большинство из них находятся в индексе. Если новый материал долго не появляется в индексе – у сайта явные проблемы с поисковыми системами. Так что есть риск, что страница с купленной ссылкой тоже не попадет в поиск.

Заспамленность ссылками

Этот показатель рассчитывают, как соотношение количества страниц с рекламными ссылками к общему количеству проиндексированных страниц ресурса. Чем меньше итоговая цифра, тем лучше. Совет из практики: лучше не связываться с донорами, в которых этот показатель превышает 5%.

Но есть проблема – самостоятельно показатель определить сложно, так как невозможно вычислить, какие ссылки продажные, а какие относятся к естественным. Подобные показатели доступны только, если сайт зарегистрирован на бирже ссылок.

Стрелки

Возраст ресурса

Причем речь идет не о возрасте покупки домена. Отчет ведется с момента, когда в индекс попала первая страница сайта. Чем сайт старше – тем выше уровень доверия к нему со стороны поисковиков (траст). Чем выше траст – тем больше вес ссылки. Чем больше вес ссылки – тем выше будет траст сайта, на который они ведут. Возраст – это еще и признак ответственности. Владелец или администратор «старого» ресурса вряд ли будет заниматься обманом и удалять вечные ссылки через время.

Обновление контента

Сайты, которые периодически обновляют контент, лучше ранжируются поисковиками и являются идеальными донорами. Если последнее обновление контента на сайте было замечено 2-3 месяца назад – он не годится для использования в качестве донора.

Добавление сайта в каталоги – куда и зачем?

Присутствие сайта в каталогах – важный фактор, влияющий на все показатели – в том числе и на ранжирование. Если раньше стандартной практикой считалось «прогонять» ресурс, регистрируя его в сотне-другой белых каталогов, то сейчас это скорее вспомогательный фактор. Достаточно выбрать несколько самых авторитетных площадок.

Идеально зарегистрировать ресурс в Яндекс.Каталоге (выбирайте сразу платный вариант, если сайт не сеет разумное и вечное без коммерческих целей), а также в каталоге DMOZ. Зарегистрируйте сайт в Яндекс.Справочнике и на картографическом сервисе 2gis. Если у вас коммерческий сайт, также позаботьтесь о присутствии ссылок на сайт с площадок, наподобие:

  • market.yandex.ru
  • price.ru
  • pulscen.ru
  • blizko.ru
  • mnogonado.net
  • tiu.ru
  • rosfirm.ru
  • avito.ru
  • flagma.ru
  • all.biz
  • primedekor.ru
  • bizorg.su
  • regtorg.ru
  • torg.mail.ru
  • nadavi.ru
  • poisk-podbor.ru
  • satom.ru
  • irr.ru
  • abc.ru

Яндекс Каталог

Пригодятся развлекательные ресурсы (если это соответствует тематике сайта): NNM, Pikabu, Joyreactor, Васи.нет и другие. Никаких ограничений на размещение ссылки нет – при адекватном комментировании и участии в наполнении проектов. Если есть полезные лайхаки в сфере бизнеса и технологий – добро пожаловать на Хабрахабр или Лепрозорий. Если сайт предназначен для «мамской» аудитории – не лишними будут ссылки на него с популярных тематических проектов: Babyblog, Woman.ru, 7ya.ru, Женское мнение и т.п. Любят поисковики ссылки с популярных тематических форумов – они должны быть естественными и, увы, платными (ссылочный спам быстро удаляют).

Размещение ссылок на тематических сайтах и каталогах – основа внешней оптимизации сайта. Мы коснулись основных факторов, оставив много тонкостей. Так что, если желаете добиться результата – обращайтесь за помощью к профессионалам.