По будням с 7:00 до 17:00
По будням с 7:00 до 17:00

Кому доверить SEO-продвижение сайта

Данные Яндекс.Каталога свидетельствуют о том, что официально поисковым маркетингом в России занимаются почти 700 компаний, которым доверяет этот поисковик. На деле рынок достаточно высококонкурентный: тысячи компаний и частных исполнителей предоставляют услуги по поисковой оптимизации. Как понять, кому из них можно доверять? Продвижение сайтов – дорогостоящий процесс, поэтому важно безошибочно найти исполнителя. Дам несколько советов.

Цена – не определяющий фактор

Логически понятно, что SEO-продвижение по низкой цене не может быть качественным. Но стоит также остерегаться завышенных расценок. Почему? Объясню подробнее. Положительный результат продвижения – это затраты времени на работу специалиста + уровень компетенции сеошника + правильная стратегия. Затраты времени – самый главный ценообразующий фактор. Не стоит жёстко привязываться к почасовой оплате, но стоит узнать у специалиста, сколько времени в месяц он планирует уделять проекту. Учитывая законы рынка, хорошие специалисты обосновались в среднем ценовом сегменте. Все, что выше – плата за громкое имя, что по факту не всегда будет синонимом качества. Если расценки сеошника или компании низкие, на самом деле это означает, что:

  • «мы хотим заполучить побольше клиентов, но не может предложить ничего, кроме дешевых цен»;
  • «вашим проектом мы будем заниматься минимум времени, используя шаблонные подходы»;
  • «наша цена – замануха, в следующем месяцев вы заплатите намного больше или же мы «навешаем» дополнительных услуг на серьезную сумму».
rashody-seo-specialista
Но есть несколько ситуаций, когда доступные демпингующие цены оправданы: например, при условии, что клиент напишет открытый отзыв для портфолио компании. Если вы хотите продвигать сайт известного бренда, вполне можно договориться с SEO-компанией о сотрудничестве на таких условиях. Все, что они потеряют с вами, они с успехом заработают, рекламируясь за счет вашей торговой марки в своем списке клиентов.

Внимательное изучение коммерческих предложений

50% сеошников и SEO-компаний начинают свои коммерческие предложения с самолюбования. С первых абзацев клиенту предлагают почитать о достижениях и отзывах. Такое самолюбование подходит не для всех: не каждый заказчик захочет продираться сквозь восхваляющие абзацы в поисках действительно актуальной для себя информации. Поэтому стоит доверять компаниям, которые начинают коммерческие предложения со слов о:

  • Этапах работ;
  • Достигаемых целях;
  • Уникальных преимуществах и условий работы;
  • ценах;
  • особенностях ценообразования;
  • прогнозах.
При этом информации о компании или специалисте должно быть минимум: если вам понадобится больше данных, вы просто перейдете на сайт понравившихся профессионалов.
    kommercheskie-predlozheniya-po-seo

    Как быстро отвечает специалист?

    Если выбранный специалист (представитель компании):

    • обещает, но не перезванивает по запросу в течение обещанных 30 секунд;
    • не отвечает на письма в течение 1 дня;
    • не присутствует в онлайн-чате, если он предусмотрен сайтом
    отказывайтесь от сотрудничества, так как оно будет таким же неплодотворным, как и затянувшееся общение. Учитывая высочайшую конкуренцию, специалистам приходится бороться за каждого клиента. Компании и частные профи, понимающие это, будут оперативно выходить на связь в любое время дня (в пределах разумного), в выходные и праздники. Вот их и нужно выбирать.

    Выбор по примеру отчетности

    По качеству отчетности легко определить уровень профессионализма и отношение сеошника к работе. В идеальном отчете должны быть:

    • динамика позиций ресурса;
    • запросы, попавшие в ТОП-10 и процентное соотношение в зависимости от размеров семантического ядра;
    • данные о посещаемости в динамике;
    • динамика конверсии;
    • информация о проведенных работах;
    • информация о планируемых мероприятиях;
    • локальные выводы и общий промежуточный итог.

    Больше вопросов!

    Потенциального исполнителя заказа на поисковое продвижение сайта нужно подробно расспрашивать обо всех аспектах работы. Это позволит узнать максимум информации об исполнителе, уточнить используемые методики и инструменты продвижения, оценить уровень сервиса и отношения к клиенту. Лучше сформировать собственное мнение еще до этапа подписания контракта.
    voprosy-seo-ispolnitelyu

    4 шага к выбору идеального сеошника:

    1. Постановка задач. Изначально нужно понимать, какая помощь требуется от SEO-специалиста: это может быть увеличение трафика, рост позиций, вывод из-под фильтров или что-то другое.
    2. Опыт. Молодым везде у нас дорога, но только не в деле продвижения сайтов. Это та сфера, где ошибки будут дорого стоить во всех смыслах. Так что однозначно нужно выбирать человека с многолетним опытом.
    3. Стратегия. После постановки задач исполнитель должен составить стратегию продвижения. У профессионала она будет представлять собой обширный план, в котором расписаны все необходимые действия на несколько месяцев вперед.
    4. Гарантии. Запоминайте раз и навсегда – в SEO гарантии успешного достижения определенных позиций в заданные сроки дать НЕВОЗМОЖНО. Все, что может гарантировать профессионал – четкое выполнение задач стратегии, соответствие продвижения общепринятым стандартам и требованиям поисковиков. Обходите стороной тех, кто обещают «достижение ТОП-3 всего за 2 месяца с гарантией».
    Совет напоследок: Доверяйте продвижение сайтов профессионалам с опытом, средним уровнем расценок и серьезным отношением к делу – это позволит получить ожидаемые результаты.
    Автор: Евгений Калатушкин
    Задайте свой вопрос удобным способом
    Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
    • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
    • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
    • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
    • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
    Недостатки SEO-оптимизации:
    • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
    • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
    • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
    • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

    Статьи, которые могут быть интересны: