По будням с 7:00 до 17:00
По будням с 7:00 до 17:00

Кликбейтинг в SEO – все за и против

Ты не поверишь: скандальные заголовки приносят реальный трафик!

Кликбейтинг, как мы помним – это методика создания заголовков, которые направлены не на информирование читателей, а на привлечение их внимания и стимуляцию совершить клик. Заголовок с точки зрения SEO тоже имеет колоссальное значение. Итак, у нас есть две методики, в которых ключевым фактором является Н1 – основной заголовок. Можно ли объединить их для достижения предельно успешного результата? Можно ли создать заголовок, который заставит аудиторию из органической выдачи кликать без раздумий? Стоит рассмотреть эти вопросы.
Оригинальный заголовок или кликбейт-версия

Подробнее о кликабельных заголовках

Кликбейт – максимально «громкий» тип заголовка. Его основное предназначение – заинтересовать читателя, поставить перед ним интересный вопрос, на который хочется тут же узнать ответ. Часто кликбейт сопровождается изображением, которое вообще не соответствует смыслу публикации. Это тоже делается намеренно: читатель переживает яркие эмоции, испытывает любопытство, хочет понять, о чем вообще идет речь. Самое интересное, что кликбейтинг не устаревает и не теряет актуальности при повсеместном использовании. Даже если современный посетитель понимает, что его, по сути, «разводят», он в большинстве случаев все равно кликнет. Любопытство всегда берет верх над здравым рассудком. По результатам ряда исследований, люди хотят кликнуть по заголовку именно из-за того, что он неоднозначный и интригующий. При этом он побуждает желание сделать клик вне зависимости от того, интересует в данный момент человека конкретная информация или нет. Увидев кликбейт, посетитель может выбрать любой из трех вариантов развития событий: либо кликнет, либо постарается самостоятельно найти материал по этой теме, либо проигнорирует.
Оригинальный заголовок или кликбейт-версия 2

Как объединить кликбейт с SEO

Давайте представим идеальную ситуацию. В ней кликбейтинг – лучший помощник оптимизаторов. Он позволяет решать возникающие проблемы с привлечением посетительского внимания. С помощью него сеошники улучшают ранжирование, собирают тысячные просмотры. Однако спустимся с небес на землю и признаем грустный факт: кликбейтинг приносит сеошнику больше вреда, чем эффективности. Да, кликбейт бесподобен в роли метода привлечения просмотров и кликов, однако он полностью лишает специалиста возможности дополнить заголовок поисковым фразами из семантического ядра. Изначально вы сможете вызвать интерес у читателей, но далее последствия будут неоднозначными. Что в итоге? Кликбейт нельзя соединять с SEO-продвижением? Ответить можно и положительно, и отрицательно. Такие заголовки разрешается применять для увеличения кликов, но желательно соблюдая баланс между провокационностью заголовка и требованиями по оптимизации. Есть одна важная причина «против» применения кликбейта в продвижении сайта. Такой крупный и задающий тренды ресурс как Фейсбук отказывается от провокационных заголовков. У них уже работает алгоритм, оценивающий затраты времени с момента клика по заголовку, получения контента до возврата или других действий (например, шеринга). По сути, это анализ поведенческих факторов внутри соцсети. Плюс, сейчас в Фейсбуке и поисковых сетях началась кампания по удалению фейковых новостей и публикаций. Не несущие смысла кликбейт заголовки могут попасть «под раздачу» и стать причиной падения позиций страниц. Логика очевидна: людям удобнее видеть информационные заголовки, позволяющие понять, о чем идет речь в публикации.
Как объединить кликбейт с SEO

Какие качества можно перенять у кликбейтов

Итак, поисковики и крупные площадки постепенно избавляются от кликбейта. Сеошникам тоже нужно этим заняться. Но не стоит удалять все повсеместно – давайте разберем, что хорошего можно взять от таких заголовков и что плохое убрать. Вот несколько типичных примеров:

  1. «Ты не поверишь…» - типичный «желтый» заголовок, перешедший в Интернет со страниц бульварной прессы. Он вызывает чувство любопытства, но в то же время читатель испытывает завышенные ожидания. Если под громким заявлением будет скучная информация, разочарования окажется слишком большим. Поэтому лучше совмещать интересные заголовки с информативными.
  2. «5 лучших способов…» - классика жанра, обещающая легкое чтение и провоцирующая желание узнать, что находится на первом и последнем местах. Активно используется журналистами, рекламщиками, копирайтерами – например: «3 способа проверки сайта на внешние угрозы». При правильном применении – идеальный вид кликбейта, совмещающий информативность и интригу.
  3. «Простой способ…», «Ты даже не знал, что может обычная…» - манипуляционные заголовки, совмещающие в себе техники первых двух типов кликбейта: они обещают дать читателю уникальную информацию о традиционных вещах. При правильном применении хорошо привлекает читателя, дает ему понимание тематики и определяет тон публикации. Пример: «Простой способ проверить сайт: бесплатные сервисы и методики».

Кликбейт по-честному

Как ни смешно это звучит, но честные кликбейт-заголовки бывают. Это все те варианты, материалы под которыми действительно соответствуют тематике. Если вы добились создания привлекательного интригующего заголовка, ведущего на тематическую интересную страницу – смело используйте его. Кликбейт для сеошника очень эффективный инструмент, так что если вы решили попробовать назвать несколько публикаций громкими заголовками, позаботьтесь о высоком качестве контента – это поможет читателям остаться на странице и действительно улучшить показатели ресурса.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: