По будням с 7:00 до 17:00

СЕО специалист: особенности профессии

Специалист по SEO оптимизации – это достаточно новая профессия, которая активно развивается и набирает популярность, так как все больше интернет-предпринимателей понимают, что без качественного продвижения и раскрутки их сайта им не обойтись. Наличие сайта в интернете не гарантирует переход на него заинтересованных пользователей. Для этого и необходима SEO оптимизация.

Не все имеют представление, что именно делают сеошники, какие у них функции, как проверить их работу и как выбрать хорошего специалиста.

Кто такой специалист по SEO продвижению

СЕО специалист – это человек, работа которого заключается в продвижении веб-сайтов и их оптимизации под запросы поисковых систем, таких как Яндекс, Google или другие.

Главная задача СЕО оптимизатора в настоящее время – это привлечь максимальное количество людей на продвигаемый сайт, чтобы он занимал лидирующие позиции в поисковой выдаче, и как следствие увеличить получаемую прибыль его владельцем.

В своей деятельности специалист по продвижению использует методы внутренней и внешней поисковой оптимизации. К внутренней SEO оптимизации относится работа над структурой сайта, заголовками, мета тегами, контентом, юзабилити и функциональной части сайта. К внешней – поиск, фильтрация и размещение ссылок на других сайтах. Ими могут быть блоги, форумы, электронные журналы, тематические порталы, различные сервисы.

Специалист по продвижению должен обладать определёнными знаниями и навыками, а именно знать алгоритмы, которые лежат в основе работы поисковых систем, прогнозировать их развитие, уметь анализировать большой объем информации, правильно организовывать своё время, быть ответственным, целеустремлённым, усидчивым, так как работа требует выполнение множества монотонных процессов.

    Что входит в обязанности сеошника

    Специалист по интернет продвижению выполняет следующие основные функции:

    • углублённый анализ имеющегося веб-сайта, выявление его слабых сторон и недостатков в работе – проведение SEO аудита;
    • разработка плана мероприятий, направленных на раскрутку сайта, бренда;
    • анализ, изучение и учёт в плане работ преимуществ на сайтах конкурентов;
    • оптимизация сайта (внутренняя и внешняя);
    • анализ трафика на сайт, составление рекомендаций, которые приведут к улучшению его характеристик;
    • работа над юзабилити сайта;
    • улучшение контента, размещаемого на сайте, а именно составление заданий для копирайтеров, постоянный контроль за их выполнением, соответствием готовых статей указанным требованиям, проверка мета тегов и сниппетов;
    • обязательное отслеживание произошедших изменений в поисковых алгоритмах и быстрое реагирование на них, коррекция плана работ сайта согласно новым требования поисковых систем;
    • составление отчетов о сделанной работе с использованием основных показателей kpi для владельцев ресурса.

    Как найти хорошего СЕО специалиста

    Если вы решили искать специалиста по SEO оптимизации, то на первом этапе необходимо определиться с бюджетом, который вы готовы для этого выделить, и выбрать будете вы обращаться к частному СЕО оптимизатору (фрилансеру) или искать SEO-компанию. Услуги индивидуального исполнителя, работающего удаленно, будут дешевле, чем в СЕО фирме (даже если он в ней работает). Компания в цену закладывает расходы на аренду офиса, канцелярию, оплату за уборку помещения, расходы на напитки, парковку, зарплаты работников и менеджеров, уплату налогов и др.

    Перед тем как выбрать специалиста по продвижению услуг для вашего сайта обязательно попросите SEOшника рассказать о его опыте работ, продвинутых проектах, внимательно изучите его личный сайт т.к. с большой долей вероятности к вашему сайту будут относиться с аналогичной «заботой».

    К сожалению рынок SEO таков, что заказчикам сложно разобраться в оказываемых услугах, а оплата необходима до получения результатов. Таким образом им сложно сделать выбор, и они стараются максимально сократить риски, чем и пользуются множество бездельников, цель которых получить оплату без особых усилий. Самый надёжный способ найти хорошего специалиста по SEO оптимизации, это воспользоваться рекомендациями знакомых. Не разбираясь в тонкостях профессии вы тем самым значительно снижаете вероятность наткнуться на некомпетентного специалиста.

    SEO специалист играет важнейшую роль в продвижении и развитии бизнеса. Качественная СЕО оптимизация сайта сможет сделать сайт востребованным среди интернет-пользователей и в результате повысить доходы от сайта.
    Автор: Евгений Калатушкин
    Задайте свой вопрос удобным способом
    Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
    • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
    • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
    • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
    • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
    Недостатки SEO-оптимизации:
    • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
    • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
    • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
    • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

    Статьи, которые могут быть интересны: