По будням с 7:00 до 17:00
По будням с 7:00 до 17:00

Всё про курсы обучения SEO

Мне часто задают вопросы на тему «Как стать хорошим SEOшником?», «Как контролировать штатного SEO-специалиста?», «Как выбрать лучшее SEO-агенство?», «Как стать SEO-профессионалом?». Несомненно, человеку, выполняющему работу или контролирующим её, необходимо погрузиться в SEO-отрасль. Всех их объединяет тот факт, что теоретические знания должны быть в достаточном объёме для поставленных целей.
Businessman suggested effective 'SEO' optimisation approach. Hands presenting a 'SEO' flowchart

Основные моменты SEO-обучения

Как и в миллионах других областей успех в SEO складывается из двух основных составляющих: теория + практика. Если с практикой всё более-менее понятно, то с теорией не всё так однозначно. Так как все поисковые алгоритмы популярных поисковых систем являются коммерческими закрытыми разработками, то существует очень много частных домыслов, которые ничего не имеют общего с реальным обстоятельством дел. Я более 12 лет покупаю, посещаю и изучаю все возможные источники информации, прежде чем у меня сформировалось окончательное мнение по полезности и применимости каждого из них. Системно рассказываю о каждом и даю комментарии!

SEO-блоги

К информации из SEO-блогов необходимо относиться очень аккуратно. Я сам читаю ежедневно более ста ресурсов, но 99% материала там низкого качества. Основной причиной является низкий уровень знаний SEO-специалиста, заказные рекламные статьи, нетематические посты или уже устаревшие записи (не знаю не одного блогера, который бы поддерживал записи ресурса в актуальном состоянии). Вебмастера зачастую не заинтересованы делиться знаниями, так как основная цель блогов преимущественно заработок на рекламе. Чуть более высокого качества бывают блоги SEO-компаний, но и их, к сожалению, нельзя рекомендовать к рассмотрению как полезный источник обучения.
    analytics-image

    SEO-форумы

    На форумах можно обсудить частные проблемы, получить совет по различной ситуации, который в результате может быть, как верным, так и ошибочным. Информация на форумах очень плохо систематизирована, а в дискуссиях учувствуют непрофессионалы.

    SEO-TV и Вебинары

    Пик популярности вебинаров и онлайн трансляций пришёлся на 2011-2013 года. Фактически это годы появления и популяризации формата вещания. В данный момент все доступные видео-материалы плохо систематизированы, большинство устарели. Основным недостатком является тот факт, что спикеры могут высказывать разные точки зрения на одну и ту же проблему и менять свою точку зрения «за кадром». Более 30% материала - это неприменимые с практической точки зрения знания, которые отнимут у Вас значительное время на их просмотр.

    SEO-книги

    Книги по SEO бывают плохими и … старыми. Плохие книги выпускают SEO-компании с целью популяризации своих подходов и рекламы своих сервисов, программ. Ещё плохие книги выпускают теоретики, которые просто хотят заработать на некой систематизации своих знаний. Некоторые книги про SEO действительно описывают фундаментальные SEO-знания, но рекомендовать их покупку я бы не стал: сложный язык повествования и непонятные примеры, зачастую отсутствие коммуникаций с автором и даже перевод зарубежных изданий, очень плохо применимых в России.

    Основной же проблемой книг является их быстрое устаревание. С момента написания книги до момента появления её в продаже проходит в среднем 4-6 месяцев. За этот срок могут происходят значительные изменения в поисковых алгоритмах, меняются рекомендации, логика работы и даже пользовательский интерфейс популярных программ и сервисов. И на практике получается, что в книге описывается прошлое, а не настоящее или будущее.
    marketing-books

    SEO курсы/семинары/конференции

    На момент написания статьи я посетил более трёхсот тематических курсов и семинаров, ста профильных конференций. Сразу перейду к плюсам:

    • Знакомство с большим количеством интересных людей;
    • Возможность презентации и продажи своих услуг;
    • Альтернативный взгляд на имеющиеся знания.
    Да-да, как вы поняли, я посещаю курсы преимущественно для полезных знакомств и поиска клиентов. Бывали случаи, когда уже после первых занятий, я оказывал SEO-услуги лекторам или даже вёл дополнительный блок для участников. Большинство курсов рассчитаны на начинающих специалистов. Максимальный уровень знаний после таких курсов не превысит начального – и это в лучших случаях.

    Отсутствие практической части у многих компаний, устаревшие или неверные сведенья, высокая стоимость, бесполезные сертификаты, дипломы и прочее – всё это не позволяет рекомендовать SEO-курсы с целью обучения и развития SEOспециалиста.

    Индивидуальное обучение

    Именно этот формат обучения я рекомендую. Основные преимущества:

    • Курс содержит сведения от нескольких опытных специалистов, сгруппированные в одном;
    • Учит думать, а не заучивать;
    • Все данные систематизированы в индивидуальную поэтапную программу обучения;
    • Гибкое формирование программы в случае проблем в понимании сложных данных/освоение подходов/изучения ПО;
    • Практический опыт и применение знаний в процессе обучения;
    • Удобный график и формат работы;
    • Программа может обновляться даже в процессе обучения и всегда будет актуальной;
    • Помощь и консультация на всех сложных этапах работы;
    • и много другое.
    Данный подход в SEO-обучения можно сравнить с репетиторством в школе: вам помогут и подскажут при любом уровне знаний, дадут домашнюю работу и вместе сделают работу над ошибками. Сложно выявить недостатки у такого подхода, ведь в сравнении с другими методами обучения он кажется одним из единственных, дающих ощутимые результаты. Но следует обратить внимание на несколько основных моментов:

    • Выбирайте учителя из практикующих SEO-специалистов: попросите портфолио и сравните его у нескольких человек. Обратите внимание на проекты за последний год! Наличие успешных проектов косвенно свидетельствует о хороших знаниях у будущего преподавателя.
    • Обратите внимание на цену! Если знания выгодней недорого продать, чем использовать, значит они ничего не стоят! Хорошее – не может стоить недорого. В Москве и Санкт-Петербурге следует ориентироваться на диапазон цен от 200 000 -500 000 рублей за полный курс обучения.
    • Сроки обучения: даже самый одарённый ученик не сможет хорошо разобраться во всём менее чем за 3-4 месяца, но и если обучение длится более года, то компетенция преподавателя под большим вопросом.

      Итого

      Какой бы формат обучения вы не выбрали для себя – обращайтесь ко мне: бесплатно дам рекомендацию и поделюсь своим опытом.
      Автор: Евгений Калатушкин
      Задайте свой вопрос удобным способом
      Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
      • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
      • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
      • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
      • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
      Недостатки SEO-оптимизации:
      • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
      • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
      • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
      • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

      Статьи, которые могут быть интересны: