По будням с 7:00 до 17:00
По будням с 7:00 до 17:00
  • /
  • /

Продвижение сайта в Mail.Ru – методы и тонкости

У поисковой системы Mail.ru сравнительно небольшая аудитория – около 8% по сравнению с 47% аудитории, которую удерживает Яндекс. Тем не менее, речь идет примерно о 9 миллионах пользователей, и их тоже можно привлечь к своему сайту. Тем более, что продвижение сайтов в Mail.ru сравнительно простое.

Особенности продвижения сайта в Mail.Ru

Для начала нужно добавить ресурс в вебмастер. Процесс настолько стандартный и простой, что нет смысла уделять ему внимание. Каждый, кто добавлял сайт в Яндекс.Вебамастер, справится без проблем.

Следующий этап – указание сайтлинков, телефона и адреса. Сайтлинками называют стандартные быстрые ссылки (как в Яндексе). В Mail.ru можно указать страницы, которые, по мнению собственника сайта, должны быть в сайтлинках – всего от двух до четырех. Делая это, лучше указать главные релевантные страницы либо разделы ресурса, способные ответить на максимальное количество вопросов посетителей. К примеру, онлайн-магазину компьютерной техники стоит добавить в быстрые ссылки разделы с десктопами, ноутбуками и мониторами.
reklama-mailru
Добавление телефона и адреса нужно для отображения в сниппете (в Mail.ru это альтернатива Яндекс. Справочнику).

Частотность запросов и система баллов

Оценить частотность запросов в Mail.ru можно местным аналогом Wordstat Yandex либо более подходящим способом. Нужно перейти в раздел "Хочу на первое место/Добавить запрос", а после указать запрос и ссылку. Таким образом можно оценить частотность, а также разобраться, сколько баллов нужно набрать ресурсу для того, чтобы внедрить запросы.
mail-ru-prodvishenie

Что такое баллы в Mail.ru?

Набор баллов осуществляется через функцию «Улучшить поиск» кабинета вебмастера Mail.ru. Как набирать баллы? Искать и находить ошибки в выдаче, а после сообщать о них. После модерирования ошибки вебмастеру дают определенную сумму баллов – в среднем, 20. Учитывая, что для внедрения одного запроса нужно около 5 баллов, за одно сообщение об ошибке можно будет ввести 4 запроса. Чтобы баллы начислили, должно пройти 7-30 дней, но сроки могут быть и большими.
kak-prodvinutsya-v-mail-ru

Как набирать баллы?

Первый способ – ввод омонимов в выдачу. Для двоечников: омонимами называют слова, которые пишутся одинаково, но значения имеют разные (например, кран строительный и сантехнический). В выдаче Mail.ru при употреблении омонимом часто всплывает не то значение. Это реальный метод получить баллы.

Второй способ – исследовать узкотематические ниши. Это – непаханое поле для выдачи Mail.ru. Часто поисковик не знает таких тонкостей как, например, выход новой компьютерной игры и не показывает ничего при вводе ее названия или имен персонажей.

Третий способ – отслеживание стандартных запросов. Это естественное использование поисковика Mail.ru. Очень часто оказывается, что на невинные вопросы релевантных ответов и у системы нет.

Четвертый способ – работа с выдачей переводов. Например, при вводе запроса «перевод»+«иностранное слово» система не выдает быстрый ответ в сниппете.

Как внедрять запросы по баллам

Если баллы набраны, их можно применять для внедрения поисковых запросов. При этом нужно:

  • указать только релевантные страницы;
  • использовать в том числе и низкочастотные запросы;
  • для межрегионального сайта в один запрос включать все релевантные регионы;
  • запрос нужно указывать со страной и регионом;
  • для этой функции средний порог частотности составляет 150 (то есть, ВЧ-запросы здесь не внедришь).
Стоит ли заниматься продвижением в Mail.ru? Это зависит от особенностей аудитории ресурса. К слову, информационным проектам важно привлекать пользователей с любых поисковых систем – в Mail.ru у них есть много возможностей для повышения трафика.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: