По будням с 7:00 до 17:00
  • /
  • /

Сбор семантического ядра — самая полная инструкция!

Многие специалисты недооценивают важность сбора самого полного семантического ядра для сайта. Кто-то продвигает свой сайт по 15 запросом, у кого-то их 200, а некоторые ограничиваются парой тысячей запросов.

Используя различные инструменты и способы для сбора запросов, специалист может получить огромное количество запросов, которые изначально отсутствуют в таких сервисах например как Wordstat Yandex и Google AdWords: Keyword Planner. Благодаря наличию таких запросов в семантическом ядре сайта, появляется возможность:

  • большего охвата целевой аудитории, за счёт запросов, которые не продвигаются в других компаниях. Количество найденных запросов может достигать объёмов, до 10 раз больших, чем найденных изначально;
  • получения большего количества поискового трафика;
  • экономит бюджетов на продвижение за счёт более низкой конкуренции по запросам;
  • более быстрого продвижения по запросам т.к. большая часть запросов имеет более низкую конкуренцию, чем собранные из популярных источников;
  • снижении стоимости одного посетителя/звонка/клиента.
Те, кто уже занимается расширением семантического ядра, оценили важность этого этапа в продвижении сайтов. Ниже представлен список сервисов и способов, используя которые можно существенно расширить семантическое ядро.

Полный список сервисов и инструментов для сбора семантического ядра

  1. Переформулировки популярных фраз с сайта tools.promosite.ru;
  2. Использование запросов из баз ключевых слов (стоимость каждой из баз начинает от 20$ и доходит до 4000$ в самом полном виде):
  3. Поисковые подсказки из поисковых систем (удобно собирать инструментом KeyCollector);
  4. Фразы, показываемые внизу поисковой выдачи Яндекс, после результатов поиска «так же искали» (удобно собирать инструментом KeyCollector);
  5. Запросы, по котором сайты конкурентов получают органический и рекламный трафик:
  6. Запросы конкурентов из открытой статистики LI у конкурентов. Вкладки:
    • по поисковым фразам;
    • доля поискового трафика;
    • точки входа;
    • позиции по запросам;
  7. Узкоспециализированные сервисы, предлагающие выгрузки ключевых запросов:
  8. Запросы конкурентов из открытой статистики http://top.mail.ru/ (Итак, схема действий следующая: заходим в общий рейтинг, выбираем интересующую категорию, кликаем на значок статистики подходящих сайтов. Внутри все еще проще – переходим в отчет «Поисковые запросы», вверху выбираем отчет за месяц и переключаемся на отображение предыдущего месяца.);
  9. Запросы, которые автоматически подбирают агрегаторы для автоматического продвижения:
  10. Запросы, предлагаемые сервисом контекстной рекламы на Яндексе - Яндекс.Директ
  11. Запросы из правой колонки сервиса Wordstat Yandex (удобно собирать инструментом KeyCollector);
  12. Запросы, предлагаемые инструментом Keyword Planner от Google (удобно собирать инструментом KeyCollector);
  13. Запросы из описаний сайтов сервиса Яндекс.Каталог;
  14. Статистика по поисковым запросам Rambler;
  15. Базы синонимов запросов, например: http://www.synonymizer.ru/;
  16. Запросы предлагаемые поисковыми системами Нигма и Нейрон;
  17. альтернатива планировщику ключевых слов Google AdWords - https://keywordtool.io/ru
  18. Трендовые запросы от тренды Google
  19. Дерево понятий тезаурус;
  20. Запросы, получаемые посредством анализа текстов/ссылок/keywords/заголовков на страницах сайтов конкурентов.
  21. Генерация семантического ядра;
  22. Справочники и узкоспециализированная литература;
  23. Запросы «из головы» seo-специалиста;
  24. Запросы из головы заказчика;
Используя способы, описанные здесь, вы можете получить до 99,9% всех возможных ключевых запросов, расширив начальное семантическое ядро до нескольких десятков раз. Существует ещё несколько способов и инструментов расширения семантического ядра, например как сбор запросов из прямого эфира Яндекса, но эти способы не указаны в списке т.к. позволяют собрать менее 1% от общего списка уже собранных запросов и/или очень трудоёмки и в результате нецелесообразны в использовании.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: