По будням с 7:00 до 17:00
По будням с 7:00 до 17:00
  • /
  • /

Скачки позиций сайта: наиболее актуальные причины

Если падают позиции ресурса по общим запросам (тем, что генерируют объемный трафик), не стоит паниковать. Практически всегда можно покопаться и определить, отчего это произошло и что делать дальше. Сейчас можно выделить как минимум 10 причин «скачков» позиций. Но в первую очередь следует подозревать фильтры Яндекса и фильтры Google – мы писали о них подробно в предыдущих статьях. Чтобы не повторяться, рассмотрим другие вероятные причины.

Много новых ссылок

Если количество входящих ссылок резко увеличилось, позиции сайта могут временно упасть. Их восстановление будет быстрым, если система выяснит, что новые ссылки – качественные: ведут с авторитетных доменов, соответствующих теме. Если сайт в прошлом попадал под фильтры, поисковик Google может временно сделать влияние новых ссылок рандомным – даже если все ссылающиеся домены качественные, а сами ссылки естественные. Поисковик использует rank transition function, которая не позволяет манипулировать поисковыми результатами. Проанализировать свои новые ссылки можно с помощью инструментов Majestic либо Ahrefs.

Утрата ссылок

На процесс ранжирования влияют не только новые, но и потерянные ссылки. Если у ресурса входящих ссылок мало, его позиции будут сильно зависеть от некоторых из этих линков. Стоит такой значимой ссылке исчезнуть из-за удаления или временной недоступности, как авторитетность сайта снизится – а следом упадут позиции в выдаче. Поэтому важно проверить исчезнувшие ссылки.

Нефункциональные редиректы

Если сайт переезжал, неизбежно появится определенное количество постоянных редиректов. Его позиции, как итог, сильно зависят от переадресаций, что рано или поздно скажется на результатах поиска. Поэтому очень важно проверять работоспособность редиректов: например, распланировать периодический их анализ. Если организовать процесс таким образом, редиректы не станут мешать правильному ранжированию сайта.
redirect

Санкции: ручные и автоматические

Если позиции скачут по отношению к коммерческим запросам, а на эти страницы ссылаются подозрительные сайты, есть предположение, что это происходит из-за санкций поисковых систем: алгоритмических или ручных. Как бы то ни было, выявленную проблему нужно решать без промедлений. Во-первых, в панелях для вебмастеров следует отследить сообщения. Чаще всего поисковые системы прямо или косвенно информируют о наложенных санкциях.

Выход новых версий алгоритмов

При обновлениях поисковых алгоритмов скачки позиций могут быть существенными. Чтобы проанализировать их, можно пользоваться инструментами мониторинга SERP – к примеру, Google algorithm tool. Они позволяют узнать, когда предположительно выходили обновления и сравнивать эти данные со статистикой своего сайта.

Проблемы технического плана

Вполне реально, что скачки позиций могут быть вызваны техническими причинами: к примеру, некорректными каноническими ссылками или настроенных атрибутов noindex. Чтобы выявить эти проблемы или убедиться, что в техническом плане во в порядке, следует воспользоваться чек-листом и пройтись по порядку по всем вопросам.

Изменения на ресурсе

Бывает, что со стороны программистов вносятся изменения в работу сайта, но оптимизатора об этом не уведомляют. Вполне реально, что некоторые моменты могут повлиять на ухудшение позиций.
redizayn

Серверные проблемы

Их сложнее всего продиагностировать и очень непросто решить. Оптимизатору в одиночку здесь не справиться: нужно держать контакт с технарями, которые отвечают за функционирование сервера и анализировать журнал для определения нетипичных ошибок. В консоли для вебмастеров Google можно просмотреть, как видит страницы бот поисковика. Это поможет при анализе.

Поисковые изменения

Поисковые системы меняют результаты выдачи в зависимости от того, какие результаты в данный момент интересуют пользователей. При резких изменениях поисковых трендов совершенно естественным будет то, что страницы со статичным содержимым уступят место страницам с обновляемым контентом.

Стало меньше кликов

Эту причину можно считать наименее вероятной, однако сейчас важность фактора возрастает. Все очень просто: если показатель кликабельности резко снижается, сайт утратит свои позиции. Поэтому стоит контролировать этот фактор и при снижении внедрять меры по улучшению страниц. Среди других вероятных причин скачков позиций можно выделить:

  • эксперименты Яндекса по сбору поведенческой информации (на профессиональном языке алгоритм называют «Одноруким бандитом»). Поисковик эксперимента ради может вытащить в ТОП страницы сайта, собрать данные и вернуть старые позиции. Бороться с этим невозможно – такова работа системы. Определить работу «бандита» поможет инструмент MegaIndex;
  • использование поисковиком предфильтра за аффилирование. Если хочется, чтобы оба собственных сайта были в ТОПе, стоит позаботиться о разных контактных данных и уникальном контенте на каждом ресурсе;
  • смена релевантной страницы. Типичный пример: продвигаемая релевантная страница не нравится Яндексу из-за переспама, и он предпочитает рассмотреть следующие по релевантности страницы. Но их качество недостаточное, из-за чего все позиции сайта проседают.

Важно

В идеальном случае А/В тесты проводят один за другим, беспрерывно. Схема работы с сайтом в этом направлении выглядит так:

  • формулировка гипотез;
  • расположение гипотез по приоритету;
  • А/В тестирование;
  • сбор и анализ данных;
  • необходимые действия (по результатам анализа);
  • А/В тестирование следующей гипотезы.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: