По будням с 7:00 до 17:00
По будням с 7:00 до 17:00

Влияние фавиконки на ранжирование сайта

Фавикон – маленькая картинка, отображающаяся перед названием сайта в закладке браузера, а также в поисковой выдаче. Как инструмент формирования узнаваемости ресурса, он бесценен. Задача качественного фавикона – привлекать внимание. Кроме того, как отметил в своем блоге всем известный не понаслышке Платон Щукин, фавикон является одним из важных факторов ранжирования сайта.

Favicon изобрели и впервые применили для браузера Internet Explorer пятой версии. Это была небольшая квадратная картинка в формате «.ico». Сейчас этот формат считается устаревшим – для современных браузеров используют фавиконы преимущественно в форматах «.png» и «.gif». Это, во-первых, позволяет отображать иконку в современных популярных браузерах, а во-вторых, – делает изображение более качественным (а в случае с «гифом» еще и анимированным).

Почему же так важно наличие фавиконки на сайте? И почему сотрудники Яндекса рекомендуют вебмастерам уделить особое внимание этой, казалось бы, маленькой детали? Дело все в том, что отображение правильно подобранного и качественно созданного фавикона позволяет увеличить количество кликов от заинтересованных пользователей. Интерес посетителей может повлиять на рост поведенческих факторов и со временем улучшить запоминаемость ресурса (по сути, создать бренд). Повышение поведенческих факторов отметят поисковики, что положительно повлияет на ранжирование сайта – естественно, если он правильно оптимизирован. Ниже приведен ряд важных рекомендаций, которым сотрудники Яндекса советуют следовать при создании и установке фавиконки на сайт.
Создание привлекательного фавикона

Индексация

Размещая фавикон на сайте, важно знать, что срок индексации «свежего» фавикона составляет примерно до 3-х недель, а индексация начинается с обнаружения ссылки на картинку роботами поисковиков. Далее роботы скачивают фавиконку, после чего она добавляется в специальную базу иконок. База по данным Яндекса обновляется примерно раз в 1,5-2 недели. Это необходимо учитывать при установке или смене фавикона и стараться способствовать быстрому обнаружению ссылки поисковыми роботами, а именно важно прописывать адрес фавикона в коде главной страницы, располагать ее в корне сайта, использовать статический url картинки, при написании кириллического адреса рекомендуется использовать Punycode, а также не следует забывать проверять код ответа сервера (файл должен отдавать 200 ОК) и отсутствие запрета индексации файла с фавиконом в robots.txt.

Размеры фавиконки

Стандартный размер фавикона – 16х16 пикселей. Это классика, внедренная в первоначальных вариантах картинки. Сейчас активно используют и другие форматы: 24х24, 48х48, а также 64х64. Но сотрудники Яндекса рекомендуют не отступать от традиционных размеров иконки - 16х16, а также советуют делать картинку однослойной. Фавиконы больших размеров обычно служат ярлыками при сохранении пользователем страницы сайта на компьютере.

Как правильно установить фавикон на сайт?

Для установки картинки в качестве фавикона в большинстве случаев используют плагины – так как преимущественное количество сайтов созданы на современных CMS. Если это не так, готовое изображение нужно загрузить в корень сайта. Далее между тегами <head></head> в коде главной страницы нужно прописать

<link rel=»shortcut icon» href=»/favicon.ico» type=»image/x-icon» />

<link rel=»icon» href=»/favicon.ico» type=»image/x-icon» />


Помните, что при установке фавикона важен его правильный формат, который, как показывает практика, часто отличается от указанного в названии файла. При загрузке фавиконки убедитесь в свойствах файла, что формат картинки совпадает с тем, что указан в названии. Кроме того, при передаче файла иконки с сервера сайта не забудьте указать корректный тип передаваемых данных - type="image/x-icon – в случае, если картинка имеет расширение ico.

Как создать запоминаемый фавикон – 4 правила

  1. Фавикон – визитка сайта. Он должен соответствовать основному дизайну ресурса и гармонировать с ним, привлекать внимание и вызывать нужные ассоциации.
  2. Смысл фавикона должны понимать все с первого взгляда – поэтому никаких сложных элементов и скрытых значений в нем быть не должно.
  3. Идеальный фавикон должен охватывать все грани деятельности вашего сайта. Если это интернет-магазин – картинка должна отображать его направленность в целом, а не символизировать какую-то одну группу продаваемых товаров.
  4. Посмотрите побольше примеров удачных фавиконов – например, у популярных социальных сетей, СМИ или интернет-магазинов. Поставьте перед собой задачу создать картинку не хуже – такую же запоминающуюся и простую.

3 сервиса для автоматического создания фавикона без фотошопа и услуг дизайнера

Предупреждаем – качество такого фавикона и его эффективность при использовании подобных сервисов никто не гарантирует.

  1. pr-cy.ru/favicon/- для разработки иконки на основе уже имеющегося изображения. Задача сервиса – превратить вашу картинку в иконку подходящего размера и формата.
  2. favicon.ru- здесь можно нарисовать фавикон онлайн и преобразовать его в подходящий формат. Если не получилось – здесь же можно заказать профессиональные услуги.
  3. favicon.cc– сервис с большим набором инструментария для создания фавикона. При наличии должного художественного вкуса можно разработать идеальную иконку онлайн.
Выбор, установка и настройка корректного отображения фавикона – задача, к которой лучше привлечь специалиста. В таком случае эффективность иконки будет оправданной и ожидаемой. Самостоятельные эксперименты такого эффекта не принесут. Над иконкой обычно должна проработать команда специалистов: дизайнер и интернет-маркетолог.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: