Обновлено 17.11.2018г. 07:37 (UTC+3)

Атрибут media – значение и использование

В процессе оптимизации страниц для мобильных устройств (планшетных компьютеров и смартфонов) в большинстве случаев применяют следующие решения:

  • создают адаптивную версию ресурса;
  • обеспечивают динамический показ;
  • создают отдельную мобильную версию.

В первый двух случаях урл для десктопной и мобильной версии остается единым. Если создается мобильная версия ресурса, разрабатываются разные страницы для разных экранов – то есть возникает проблема дублирования контента по двум разным урлам для каждой из страниц. Чтобы не допустить удаления этих дублирующих страниц из поисковой выдачи, нужно пользоваться атрибутом media. Как и в ситуации с hreflang, использование атрибута рекомендовано поисковыми системами, но в то же время не гарантирует присутствие в выдаче двух версий каждой из страниц.

Как грамотно внедрять тег media

Например, десктопная версия интернет-ресурса доступна по ссылке http://primer.com/page, а для мобильной предусмотрена ссылка http://m.primer.com/page. Тогда на http://primer.com/page нужно расположить указатель на мобильный вариант ресурса:

<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://m.primer.com/page">

Ну а на мобильной версии - http://m.primer.com/page - нужно разместить следующий код:

<link rel="canonical" href="http://primer.com/page">

Делайте правильные указатели для поисковых роботов и избегайте распространенных рисков.