В процессе оптимизации страниц для мобильных устройств (планшетных компьютеров и смартфонов) в большинстве случаев применяют следующие решения:
- создают адаптивную версию ресурса;
- обеспечивают динамический показ;
- создают отдельную мобильную версию.
В первый двух случаях урл для десктопной и мобильной версии остается единым. Если создается мобильная версия ресурса, разрабатываются разные страницы для разных экранов – то есть возникает проблема дублирования контента по двум разным урлам для каждой из страниц. Чтобы не допустить удаления этих дублирующих страниц из поисковой выдачи, нужно пользоваться атрибутом media. Как и в ситуации с hreflang, использование атрибута рекомендовано поисковыми системами, но в то же время не гарантирует присутствие в выдаче двух версий каждой из страниц.
Как грамотно внедрять тег media
Например, десктопная версия интернет-ресурса доступна по ссылке http://primer.com/page, а для мобильной предусмотрена ссылка http://m.primer.com/page. Тогда на http://primer.com/page нужно расположить указатель на мобильный вариант ресурса:
<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://m.primer.com/page">
Ну а на мобильной версии - http://m.primer.com/page - нужно разместить следующий код:
<link rel="canonical" href="http://primer.com/page">
Делайте правильные указатели для поисковых роботов и избегайте распространенных рисков.