Юзабилити-аудит сайта
Юзабилити-аудит это исследование, задача которого определить, насколько текущий сайт удобен для использования посетителям и возможные точки его улучшения. Я выполняю юзабилити-аудит в 3 этапа.
Этап первый: анализ функциональных решений
Первым этапом анализируются функциональные решения, которые уже присутствуют на сайте. Они могут быть непонятными или неудобными. SEO-специалист на основе своего опыта исследует все возможные функциональные решения. Если какое-то из решений кажется ему не оптимальным, то он обращает на это внимание и по возможности предлагает способы улучшения функционала сайта.
На этом этапе может использоваться метод ассоциативной памяти: на анализ решений на сайте тратится ограниченное количество времени, а специалист отталкивается от привычных логичных решений, известных ему на множестве других сайтов. Такой подход позволяет выполнить анализ на условиях, максимально приближенных к типовым уникальным посещениям на сайте и зафиксировать те моменты сайта, которые могут оказаться неудобными.
Второй этап: анализ отсутствующего функционала
Вторым этапом SEO-специалист определяет общую концепцию сайта, изучает текущие задачи, которые отражены в его структуре и функционале, и предлагает те решения, которые, по его мнению, могут его дополнить и будут полезны посетителям сайта.
Третий этап: анализ трафика
Третьим этапом специалист изучает виды трафика, который присутствует на сайте. Основной акцент делается именно на поисковом трафике, т.к. обычно для него доступно максимальное количество аналитических данных. В результате третьего этапа специалист может дополнить рекомендации по улучшению сайта на основе поведения пользователей.
Отчёт и рекомендации
Часто отчёт на первый взгляд может содержать очевидные вещи, которые почему-то не сделаны. Некоторые моменты могут быть сомнительными или противоречивыми. Часть пунктов окажутся новыми для Вас.
Важно понимать, что юзабилити-аудит содержит рекомендательные пункты, которые содержат инструкции, что и как лучше доработать, но не является истинной и может быть местами не объективен или противоречить особенностям бизнеса.
Основная задача диагностики – обратить внимание владельца на те моменты сайта, которые могут быть непонятными и сложными для его посетителей. Именно эти моменты требуют наибольшего внимания, т.к. могут являться причинами низкой конверсии сайта.
Дополнительно к юзабилити аудиту рекомендуется
проведение технического и
функционального аудита конкурентов, т.к. они также могут оказывать значительное влияние на конверсию сайта.
Стоимость
⠀⦁ 30т.р. для небольших сайтов;
⠀⦁ От 30т.р. до 50т.р. для сайтов услуг или небольших интернет-магазинов;
⠀⦁ От 50т.р. для крупных порталов, конкурентных сфер и интернет-магазинов.
Сроки
Средний срок выполнения юзабилити-аудита составляет:
⠀⦁ 5-7 дней для небольших проектов;
⠀⦁ 7-10 дней для проектов среднего размера;
⠀⦁ 10-14 дней для крупных проектов.
Расчёт точной стоимости и сроков осуществляется бесплатно. Обращайтесь по контактам, указанным на сайте.