По будням с 9:00 до 18:00
По будням с 9:00 до 18:00
Главная / Услуги / Функциональный аудит конкурентов

Функциональный аудит конкурентов

Разберу сайты конкурентов по функционалу, UX и SEO. Вы получите четкий список решений, которые приносят им трафик и конверсии

Функциональный аудит конкурентов

Существует 3 основных подхода, на которые принято ориентироваться в составлении структуры страниц сайта. Эти подходы применяются как в задачах по улучшению существующих страниц, так и при разработке новых будущих прототипов/концепций или финальных вариантов страниц. Разберём каждый из подходов, а так же минусы к ним.

Подход 1. На основе мнения дизайнера/заказчика/маркетолога...

При этом подходе анализ конкурентов выполняется преимущественно на основе имеющегося опыта. Предложенные решения являются не результатом анализа, а заключением относительно видения полезности и необходимости элементов, присутствующих на сайтах конкурентов. Зачастую, подобный вариант выбирают в целях экономии средств и выполняют без дополнительного выделения бюджета.

Минусы подхода:
При данном подходе не регламентирован способ выбора конкурентов и принципы оценки решений на их сайтах. Конечный результат зачастую не связан с целевой аудиторией и является субъективной оценкой исполнителя.

Подход 2. На основе мнения директолога/контекстолога

Данный подход имеет отличительные особенности по сравнению с предыдущем подходом в том, что для исследования сайты отбираются специальным образом. В выборку помещают исключительно сайты, реклама которых осуществляется посредством контекстных систем. Аналитические инструменты позволяют с некоторой погрешностью отранжировать сайты в соответствие с их рекламными бюджетами. Таким образом, финальный результат может содержать все необходимые элементы для его наилучшей конверсии.

Минусы подхода:
Данный подход, безусловно, более эффективный в сравнении с первым, но имеет ряд существенных недостатков:

1. Выборки сайтов, могут значительно отличаться друг от друга в разные периоды замеров. Это объясняется частыми изменениями в рекламе у сайтов конкурентов;

2. Анализ решений на сайтах также имеет субъективный характер и тесно связан с мнением специалиста;

3. Рекламный бюджет сайта может не отражать его эффективность: Компания № 1 тратит на рекламу 10.000р., Компания № 2 тратит на рекламу 30.000р., а в результате каждый из них зарабатывает по 50.000р.;

4. Рекламные сайты в своём подмножестве часто упрощены, что может накладывать существенные ограничения в оценке функционала: анализ однотипных лэндингов не самое эффективное занятие;

5. Количество исследуемых ресурсов может быть недостаточным в некоторых отраслях в связи с небольшим количеством рекламируемых сайтов;

6. Результирующий сайт тесно связан с каналом рекламы и будет иметь худшую конверсию во всех прочих рекламных каналах.

Подход 3. На основе SEO-исследования

Данный подход получил максимальную известность и применимость благодаря его универсальности и высокой эффективности!

В начале работы SEO специалист специальным образом собирает и фильтрует запросы пользователей из известных источников поисковых запросов пользователей. Каждый из таких запросов имеет спрос и должен иметь отношение к товару/услуге целевого сайта.

Следующим этапом он осуществляет проверку спроса для каждого из запросов, определяет наиболее трафиковый порядок слов в запросах и уникализирует их. Таким образом формируется семантическое ядро будущего сайта.

Далее, на основе спроса по каждому из запросов специальным образом определяется Топ 10 выдачи поисковых систем. Особенность этого подхода заключается в том, что на этапе сбора минимизируется ссылочное (внешнее) продвижение, отключаются поведенческие факторы и формируется список конкурентов, который ранжируется на основе их внутренней оптимизации и решений на их сайтах. Для каждого из сайтов определяется его видимость, на основе уже собранного спроса по запросам и их позиций в выдаче поисковых систем.

Разработанные рекомендации по результатам такого анализа отражают их ценность в «глазах» поисковых систем, а те в свою очередь ориентированы на их удобство и востребованность у пользователей. Разработка и внедрение решений на сайте с учётом подобного исследования позволяют не только повысить его конверсию в любых рекламных каналах, но и существенно улучшить позиции сайта в поисковых системах.

Минусы подхода:
Данный подход хоть и является самым эффективным, он достаточно трудоёмкий и ресурсозатратный, что в свою очередь отражается на стоимости исследования.

Предложение

Оказываю услуги по проведению SEO-исследований на основании 3 (третьего) метода, описанного статье.
Стоимость проведения одного исследования зависит от объёма семантики, разнообразия функциональных решений на сайтах конкурентов и направлений деятельности, представленных на сайтах.

Стоимость: 100т.р.
Средний период выполнения SEO анализа конкурентов около 7 дней.

Популярные услуги

Технический
SEO-аудит сайта
Вывод из-под фильтров
SEO-прототипирование
Юзабилити-аудит сайта
Консультирование по SEO
Индивидуальное обучение
SEO-проектирование
Функциональный аудит конкурентов
Контакты
Позвонить
Telegram
WhatsApp
Евгений Калатушкин
SEO-специалист
Телефон: +7 958 578-19-38
Вконтакте: rukala
E-mail: ovaseo@yandex.ru

Контакты

Евгений Калатушкин
SEO-специалист
Телефон: +7 958 578-19-38
Вконтакте: rukala
E-mail: ovaseo@yandex.ru
Copyright © «Rukala»
Работаю с 2006г. Все права защищены.
Информация не является публичной офертой. Некоторы изображения взяты из общедоступных источников и все права на них принадлежат авторам. В случае их появления я готов установить ссылку на автора или удалить изображение.