Обновлено 06.08.2017г. 03:29 (UTC+3)

Фильтры Яндекса: описания, проверка и методы выхода

Требования Яндекса к сайтам, пожалуй, самые строгие. Все фильтры поисковой системы направлены на то, чтобы отсеять потенциально некачественные или плохие ресурсы, предоставив дорогу авторитетным и перспективным. Используя неправильные методы оптимизации и другие подходы, можно попасть под один из фильтров Яндекса. Проанализируем основные из них и попробуем дать советы, как выйти из-под каждого фильтра.

Карма домена

Домены с историей продвигать проще – это аксиома. Но не у каждого старого домена может быть положительная карма. Испортить ее может:

  • запрещенный контент (например, порно);

  • использование спамного контента или низкокачественного рерайта;

  • использование сайта на домене для продажи копеечных ссылок.

Проверка истории домена осуществляется с помощью сервиса whoishistory.ru – это самый простой способ отследить количество владельцев. Если оно часто менялось – лучше не приобретать такое имя. А вот данные о контенте, размещаемом на сайтах под этим доменом, можно получить в архиве Интернета: http://web.archive.org. Достаточно выбрать дату и просмотреть, как выглядел сайт в определенный период.

Что делать, если попал под фильтр?

Попадание под фильтр из-за негативной кармы домена – практически необратимый процесс. Поэтому лучше проверять имя перед покупкой.

СПАМ-фильтр

Его накладывают за превышение содержания ключевых запросов на странице либо за чрезмерную оптимизацию. Как проверить, не находится ли сайт под СПАМ-фильтром? Достаточно ввести в строке поиска Яндекса: «Ваш ключевой запрос» site:адрес сайта Если на первой позиции в выдаче не ваш ресурс – значит, он под фильтром.

Что делать?

Перепроверить текстовый контент. Уровень содержания ключевых слов должен быть не выше 4%. Для этого нужно употреблять меньше поисковых запросов в тексте, заменяя их синонимами. После исправления ошибок через 2-3 недели сайт выведут из-под фильтра.

Фильтр за коммерческие ссылки

Под него можно попасть за применение коммерческих ссылок с нетематическими анкорами, со спамных и других некачественных сайтов. Определить, что ресурс попал под фильтр можно в Яндекс.Вебмастере (раздел Диагностика/Нарушения). Чтобы избежать риска, нужно подбирать тематические сайты-доноры и создавать анкоры, подходящие по смыслу и теме.

Что делать?

Фильтр накладывают не на сайт, а на ссылки. Вывести их из-под фильтра невозможно, так что расходы на их покупку можно считать потраченными впустую.

Фильтр за «ссылочный взрыв»

Попадают на него, в одночасье закупив большое количество ссылок. Определить попадание можно, заметив обнуление ТИЦ и массовое выпадение страниц из индекса. Чтобы избежать риска, нужно отслеживать динамику прироста ссылок через Яндекс.Вебмастер. Упор нужно делать на постепенное увеличение. Ни в коем случае нельзя покупать много ссылок, даже если они тематические и размещены на авторитетных площадках. Вот здесь показана ситуация, которой допускать нельзя:

filtr-za-ssylochnyy-vzryv

Что делать?

Опять-таки, фильтр накладывают на ссылки, и вывести их невозможно.

АГС

Это комбинированный фильтр, который накладывают за комплекс, состоящий из:

  • небольшого возраста домена;

  • продажи ссылок низкого качества;

  • значительного превышения количества исходящих ссылок над входящими;

  • размещения низкокачественного контента с низкой уникальностью.

Фильтр был создан для борьбы с сателлитами. Понять, что вы попали под него, можно по обнулению ТИЦ и массовому выпадению страниц из поиска.

Что делать?

Нужно убрать все исходящие ссылки, улучшить качество контента и сделать упор на создание сайта для людей. Сроки выхода из-под фильтра не определены – предсказать удачный исход очень сложно.

Аффилиат-фильтр

Под него попадают, продвигая несколько ресурсов одного владельца по идентичным запросам. Владельц учитывается только для сайтов одной или схожей тематики. Определить аффилиаты можно, введя следующий запрос: «ключевое слово» ~~ site:site1.ru Если в выдаче есть другой домен – значит, фильтр действует. Если отображается введенный домен – все хорошо.

Факторы, учитываемые алгоритмами при наложении фильтра:

  • Одинаковые контактные данные на сайте;

  • Единый ip адресс пользователя и настройки его браузера при входе в административную часть CMS;

  • Общие рекламные коды для систем рекламы;

  • Схожий ссылочный профиль: динамика, типы и отношения анкоров, количество, параметры отбора сайтов доноров;

  • Единое юридическое лицо, оплачивающее рекламу в сервисе Яндекс.Директ;

  • Схожая система управления: схожие настройки, код, шаблоны страниц, пароли-логины входа и пр.;

  • Одинаковые голос при звонке;

  • Единый хостинг-центр или его территориальное расположение;

  • Одинаковые ip адреса сайтов;

  • Схожесть доменных имён, например: statusmix.ru / statusin.ru

  • Содержание большого количества товаров и услуг, идентичных по описанию;

  • Общий пересекающийся не уникальный контент;

  • Перелинковка между ресурсами;

  • Единый регистратор доменных имён;

  • Схожий ссылочный профиль исходящих ссылок;

  • Прямые переходы пользователей между сайтами из закладок;

  • Совпадение систем управления сайтом, включая версию и список установленных плагинов;

  • Совпадение данных о владельцах ресурсов по информации Whois о домене;

  • Совпадение хостинг провайдера;

  • Совпадение/близость даты регистрации доменных имён;

  • Единый Яндекс.Вебмастер для нескольких сайтов;

  • Единый компьютер, для авторизации в нескольких Яндекс.Вебмастерах с подозрительными сайтами;

  • Схожий дизайн сайта (возможно шаблон) и расположение блоков;

  • Схожие названия переменных в коде сайта и его структура;

  • Схожая структура построения url и имена каталогов;

  • Одинаковые данные оффлайн (договора и печати одной организации, общие сотрудники, одинаковое приветствие по телефону и пр.)

Срок выхода – от 7 дней до нескольких месяцев.

Дорвей-фильтр

Дорвеи разрабатывают для того, чтобы нагнать и перепродать трафик. Сайты характеризуются огромным количеством низкочастотного заспамленого контента.

Что делать?

Не создавать сайты-дорвеи. Вывести их из-под фильтра невозможно (да и смысл?).

Фильтр за порно

Легко догадаться, что под него попадают за соответствующий контент, ссылки или баннеры, ссылающиеся на порно-сайты. Будьте осторожными: под фильтр можно попасть даже за своевременно не удаленный спамный комментарий со ссылкой на порно-ресурс. Как определить попадание под фильтр? Вы заметите проседание по всем запросам, кроме порнографических. Проверяют это запросом: Site:адрес сайта:порно-запрос

Что делать?

Поставить защиту от СПАМа, удалить весь порно-контент. Срок выхода занимает 1-2 месяца.

Фильтр за накрутку поведенческих факторов

Их обычно накручивают автоматически или вручную. В первом случае используют ботов, во втором – дрессированных обезьян пользователей, кликающих на ссылки за копеечную плату.

Что делать?

Перестать пользоваться сервисами для накрутки поведенческих факторов, изменить структуру ресурса, непрерывно улучшать его качество. Выход из-под фильтров занимает 8-12 текстов.

Песочница

Фильтр для молодых доменов – под него почти со 100%-ой вероятностью попадают домены, которым не исполнилось года. Заметить это можно по крайне низким показателям роста. Фильтр создан вынужденно – он защищает выдачу от сателлитов.

Что делать?

Купить домен с историей. Не забываем про пункт первый нашей статьи.

Фильтр за рекламу навязчивого содержания

Я уже писал о pop-up, pop-under, clikunder и т.п., смысла повторяться нет. Переходите по ссылке и читайте, чем это грозит.

Что делать?

Не использовать навязчивую рекламу. Если вы попали под фильтр, срочно убирайте ее со страниц, улучшайте качество, добавляйте контент. Срок выхода в таких условиях – 1-2 месяца.

Фильтр за склейку зеркал

Наличие нескольких сайтов на разных доменах с совпадением контента больше, чем на 80%, позволяет Яндексу сделать соответствующие выводы. Какие? Он выкидывает из выдачи сайт, зарегистрированный позже.

Что делать?

Если наличие одинаковых сайтов оправдано, нужно уникализировать контент на каждом из них, убрать взаимные ссылки, настроить в Вебмастере главное зеркало и прописать директиву host в robots.txt. Сроки выхода из-под фильтра предсказать сложно.

Минусинск

Фильтр, который наделал паники среди многих вебмастеров. Его накладывают за ссылочный спам. Убирает из поиска ресурсы, продвигающиеся исключительно методом закупки ссылок в огромных количествах. Распознать попадание под него можно по сильным проседаниям позиций (на 20 пунктов и больше) и снижению ТИЦ на фоне стабильно картины вывода в других поисковых системах.

Что делать?

Нужно снять все ссылки. Можно оставить стабильный минимум с авторитетных сайтов. Сообщить о результате через Яндекс.Вебмастер:

sniyatie-filtra-minusinsk

Срок выхода – минимум 4 месяца.

Владивосток

Призван убирать из выдачи сайты без мобильной версии. По иронии судьбы, именно во Владивостоке зарегистрировано наиболее высокое количество пользователей Интернета с мобильных устройств (Китай и его копеечные гаджеты дают о себе знать).

Что делать?

Делать мобильную версию сайта. Фильтр новый, поэтому более подробная информация о его функциях пока недоступна.

svodnaya-tablica-po-filtram