Функциональный аудит конкурентов

Существует 3 основных подхода, на которые принято ориентироваться в составлении структуры страниц сайта. Эти подходы применяются как в задачах по улучшению существующих страниц, так и при разработке новых будущих прототипов/концепций или финальных вариантов страниц. Разберём каждый из подходов, а так же минусы к ним.

Подход 1. На основе мнения дизайнера/заказчика/маркетолога...

При этом подходе анализ конкурентов выполняется преимущественно на основе имеющегося опыта. Предложенные решения являются не результатом анализа, а заключением относительно видения полезности и необходимости элементов, присутствующих на сайтах конкурентов. Зачастую, подобный вариант выбирают в целях экономии средств и выполняют без дополнительного выделения бюджета.

Минусы подхода:

При данном подходе не регламентирован способ выбора конкурентов и принципы оценки решений на их сайтах. Конечный результат зачастую не связан с целевой аудиторией и является субъективной оценкой исполнителя.

Подход 2. На основе мнения директолога/контекстолога

Данный подход имеет отличительные особенности по сравнению с предыдущем подходом в том, что для исследования сайты отбираются специальным образом. В выборку помещают исключительно сайты, реклама которых осуществляется посредством контекстных систем. Аналитические инструменты позволяют с некоторой погрешностью отранжировать сайты в соответствие с их рекламными бюджетами. Таким образом, финальный результат может содержать все необходимые элементы для его наилучшей конверсии.

Минусы подхода:

Данный подход, безусловно, более эффективный в сравнении с первым, но имеет ряд существенных недостатков:

  1. Выборки сайтов, могут значительно отличаться друг от друга в разные периоды замеров. Это объясняется частыми изменениями в рекламе у сайтов конкурентов;
  2. Анализ решений на сайтах также имеет субъективный характер и тесно связан с мнением специалиста;
  3. Рекламный бюджет сайта может не отражать его эффективность: Компания №1 тратит на рекламу 10.000р., Компания №2 тратит на рекламу 30.000р., а в результате каждый из них зарабатывает по 50.000р.;
  4. Рекламные сайты в своём подмножестве часто упрощены, что может накладывать существенные ограничения в оценке функционала: анализ однотипных лэндингов не самое эффективное занятие;
  5. Количество исследуемых ресурсов может быть недостаточным в некоторых отраслях в связи с небольшим количеством рекламируемых сайтов;
  6. Результирующий сайт тесно связан с каналом рекламы и будет иметь худшую конверсию во всех прочих рекламных каналах.

Подход 3. На основе SEO-исследования

Данный подход получил максимальную известность и применимость благодаря его универсальности и высокой эффективности!

В начале работы SEO специалист специальным образом собирает и фильтрует запросы пользователей из известных источников поисковых запросов пользователей. Каждый из таких запросов имеет спрос и должен иметь отношение к товару/услуге целевого сайта.

Следующим этапом он осуществляет проверку спроса для каждого из запросов, определяет наиболее трафиковый порядок слов в запросах и уникализирует их. Таким образом формируется семантическое ядро будущего сайта.

Далее, на основе спроса по каждому из запросов специальным образом определяется Топ 10 выдачи поисковых систем. Особенность этого подхода заключается в том, что на этапе сбора минимизируется ссылочное (внешнее) продвижение, отключаются поведенческие факторы и формируется список конкурентов, который ранжируется на основе их внутренней оптимизации и решений на их сайтах. Для каждого из сайтов определяется его видимость, на основе уже собранного спроса по запросам и их позиций в выдаче поисковых систем.

Разработанные рекомендации по результатам такого анализа отражают их ценность в "глазах" поисковых систем, а те в свою очередь ориентированы на их удобство и востребованность у пользователей. Разработка и внедрение решений на сайте с учётом подобного исследования позволяют не только повысить его конверсию в любых рекламных каналах, но и существенно улучшить позиции сайта в поисковых системах.

Минусы подхода:

Данный подход хоть и является самым эффективным, он достаточно трудоёмкий и ресурсозатратный, что в свою очередь отражается на стоимости исследования.

Предложение

Оказываю услуги по проведению SEO-исследований по методам, описанным в статье.

Стоимость проведения одного исследования зависит от объёма семантики, разнообразия функциональных решений на сайтах конкурентов и направлений деятельности, представленных на сайтах.

Для небольших сайтов узкой направленности стоимость составляет от 20.000р.

Для интернет-магазинов она возрастает, от 40.000р.

Для крупных порталов и ресурсов в конкурентных сферах, стоимость исследования составляет от 60.000р.

Средний период выполнения SEO анализа конкурентов около 7-ми дней.