Юзабилити-аудит - это исследование, задача которого определить насколько текущий сайт удобен для использования посетителям и определить возможные точки его улучшения. Я выполняю юзабилити аудит в 3 этапа.
Этап первый: анализ функциональных решений
Первым этапом анализируется функциональные решения, которые уже присутствуют на сайте. Они могут быть непонятными или неудобными. SEO-специалист на основе своего опыта исследует все возможные функциональные решения. Если какое-то из решений кажется ему не оптимальным, то он обращает на это внимание и по возможности предлагает способы улучшения функционала сайта.
На этом этапе может использоваться метод ассоциативной памяти: на анализ решений на сайте тратится ограниченное количество времени, а специалист отталкивается от привычных логичных решений», известных ему на множестве других сайтов. Такой подход позволяет выполнить анализ на условиях, максимально приближенных к типовым уникальным посещениям на сайте и зафиксировать те моменты сайта, которые могут оказаться не удобными.
Второй этап: анализ отсутствующего функционала
Вторым этапом SEO-специалист определяет общую концепцию сайта, изучает текущие задачи, которые отражены в его структуре и функционале и предлагает те решения, которые, по его мнению, могут дополнить и будут полезны посетителям сайта.
Третий этап: анализ трафика
Третьим этапом специалист изучает виды трафика, который присутствует на сайте. Основной акцент делается именно на поисковом трафике, т.к. обычно для него доступно максимальное количество аналитических данных. В результате третьего этапа специалист может дополнить рекомендации по улучшению сайта на основе поведения пользователей.
Отчёт и рекомендации
Часто отчёт на первый взгляд может содержать очевидные вещи, которые почему-то не сделаны. Некоторые моменты могут быть сомнительными или противоречивыми. Часть пунктов окажутся новыми для Вас.
Важно понимать, что юзабилити-аудит содержит рекомендательные пункты, которые содержат инструкции что и как лучше доработать, но не является истинной и может быть местами не объективен или противоречить особенностям бизнеса.
Основная задача диагностики – обратить внимание владельца на те моменты сайта, которые могут быть непонятными и сложными для его посетителей. Именно эти моменты требуют наибольшего внимания т.к. могут являться причинами низкой конверсии сайта.
Дополнительно к юзабилити аудиту рекомендуется проведение технического и функционального аудита конкурентов т.к. они в свою очередь так же могут оказывать значительное влияние на конверсию сайта.
Стоимость
- Для небольших сайтов от 10.000р до 20.000р.;
- Для сайтов услуг или небольших интернет-магазинов от 20.000р. до 40.000р.
- Для крупных порталов, сайтов конкурентных сфер и интернет-магазинов от 40.000р.
- Средний срок выполнения задачи рассчитывается по формуле: стоимость / 1000. Таким образом выполнение самого простого SEO проекта структуры сайта составит 5-ть дней.
Расчёт точной стоимости и сроков осуществляется бесплатно. Обращайтесь по контактам, указанным на сайте.